Category: образование

(no subject)

Гена уехал в Китай минимум на две недели, а у детей каникулы (или подобие их).

Оставшись дома одна, я села и написала список дел, на которые я забила (обычно из-за пугающей необходимости общения), но которые делать, тем не менее, придется. Или они мне будут полезны. Или они улучшат качество жизни. Или от безуспешности которых мозг расстраивается и саботирует вообще какие бы то ни было попытки двигаться, предлагая вместо этого книжку почитать.

Список написала, но если его просто так в сторону отложить - дальше этого, известно, дело не пойдет. Тут опять нужен челлендж. Хотите немножко странных фоток?..

Сам список:
Collapse )

10 октября. I. Достижения. II. Утренние рутины.

1. ДОСТИЖЕНИЯ.

За последние несколько лет:

1) Ура, у меня есть подружка nikopolchanka! Это не мое достижение, но огромное достижение в моей жизни.

2) Я самостоятельно вырастила общительного и любящего ребенка, спокойного во младенчестве, в полтора года евшего ложкой, с года по собственной инициативе ходившего на горшок и кушавшего при этом вообще всё (это про Таню, в отличие от Катиного детства, к которому я, как вышло, имела мало отношения).

3) Я вовремя забила тревогу, быстро распознав у подростка Кати начинающуюся депрессию (имеется в виду диагноз) из-за плохого отношения в школе, и одним-двумя днями, с тонной вранья, перевела ее в другую желаемую школу, не дав депрессии развиться. И спасла ее. Звучит, я понимаю, самонадеянно, и вообще, в чем геройство, ну в школу перевела, тьфу, тут все по десятку раз переводились и переводили других, но давать подробные объяснения о бывших Катиных симптомах и выгодах новой школы мне сейчас не хочется. Когда-то собиралась писать про это пост, а потом перегорело, не хотелось вспоминать плохое, и я забила.
Collapse )

(no subject)

Сходила на Танино (2 класс) родительское собрание.

Заговорили о сборе денег на охрану, и тут одна из женщин, не знакомая мне, (может быть, даже подчерпнувшая информацию из группы Вконтакте Марины Замятиной), вдруг выступила против. Спросила присутствующих о том, знаем ли мы, что эти платежи - добровольное пожертвование, а также о том, что никто из администрации школы не имеет права принуждать к сбору средств всем миром для выплаты охраннику зарплаты. Сообщила, что средства на охрану должны поступать из бюджета (насколько я понимаю, все-таки нет, но, в тоже время, родителей действительно не имеют права принуждать к сбору), и что это прописано в федеральном законодательстве.

Кто-то из присутствующих заинтересовался темой, стал переспрашивать говорящую и бубнить себе под нос "чо, правда, ну тогда я платить не буду", а вот реакция двух других родительниц была удивительной и, в то же время, показательной.

Одна никак не могла понять, в чем проблема, пыталась убедить присутствующих, что это издавна так повелось, что она уже десять лет платит за охрану для старшего сына, и никто никогда такую ересь в ее присутствии не нес. Видя, что остальные родители инертны (хотя скорее заинтересованы денег не давать), с возмущением припечатала: "Ну, уж нет!!! Мы платили - и вы чтобы платили тоже!!!"

Вторая в испуганном изумлении спросила говорящую, понимает ли она, что тогда родители обязаны будут приходить по очереди сами дежурить и звонки, наверное, давать? Очевидно же, что если не собирать на охранника, он "обидится и уйдет", и как тогда быть. (Охранник, кстати, далеко не Чак Норрис: полноватая и сильно чудная женщина за пятьдесят, в очках с толстыми линзами).
Collapse )

Как достичь своей цели

Оригинал взят у ilnimariya в Как достичь своей цели

Наверняка вы знаете, что такое эффект плацебо. Это, когда человек принимает таблетку "пустышку", думая, что это лекарственное средство, идёт на поправку. Но знаете ли вы, что эффект плацебо существует и справедлив также и в отношении убеждений относительно той или иной нашей цели.

Как это работает? Если человек абсолютно убеждён, что его цель достижима, или, что у него есть все необходимые способности и ресурсы для её достижения, то он без сомнений приступает к действиям и с большой вероятностью своей цели достигнет.

Например если одной группе школьников сказать, что задача не имеет решения,а другой группе школьников, что задача лёгкая, легко решаемая, и вы знаете, как её решать, - то вторая группа справиться с заданием гораздо легче. А в первой группе, скорее всего, некоторые школьники даже и не приступят к её решению. Зачем решать, если задача не имеет решения? Позитивные убеждения и допущения относительно своей цели высвобождают скрытые ресурсы и способности, о которых человек даже не подозревал. Иногда достижению цели мешает именно недостаток у человека позитивного убеждения относительно неё.

Для начало разберём на винтики , из чего же состоит убеждение относительно цели:

  • Цель по-настоящему желанная и достойна того, чтобы её достигать, а не просто блажь.
  • Уверенность в том что цель вообще достижима, ее можно достичь.
  • Убеждённость человека в том, что конкретно у него есть все необходимые качества и ресурсы, чтобы достичь этой цели.
  • Уверенность в том, что действия, которые надо предпринять для ее достижения НОРМАЛЬНЫ и экологичны.
  • Ощущение уверенности человека в том что он заслуживает и достоин, чтобы эта цель была достигнута.

    А теперь упражнение.

    1 - возьмите какую-то свою цель, в которой вы буксуете. Collapse )

    О бедном курьере замолвите слово. Часть первая.

    Наверняка, мои рязанские френды получают в ящик по субботам бесплатную газету "Pro-Город". Да и в других городах, думаю, полно аналогичных изданий: половина - статьи в духе "а? чё? где? кого позвать?", другая половина - рекламные блоки из номера в номер.

    В каждом номере объявление: "Приглашаются на работу распространители, проживающие по адресам... Крупской, Чкалова, Мервинская и т.д." Я обращала внимание, что одни и те же улицы встречаются часто, исчезают на пару выпусков, а потом появляются снова. В принципе, скорее всего, это было нетрудно объяснить: распространителями работают безалаберные студенты, потаскавшие разок кульки, сдельно получившие за это - сколько? - ну, я не знаю, тысячу рублей, сказавшие "Оно мне надо? Я лучше у мамки косарь стрельну" и больше не работу не приходившие. Иээх, молодость-глупость, тысяча рублей на дороге не валяется... Тем более, что достойно было бы уважения: походил в субботу на свежем воздухе (ну, с кульком, но ты пока молодой, и на тебе пахать можно), получил за это деньги, пришел домой, сказал типа самостоятельный.

    Сама я не работала до двадцати двух лет: девочка хорошо учится, будет с нее. Одежду мне покупала мама, решая таким образом, что носить. Ходить мне никуда не надо было, ездить тоже, во вкусняшках никто не отказывал... Что еще, канцтовары? - тоже... Презервативы пусть бойфренд покупает, а сиюминутные прихоти - так для этого хватало и стипендии.
    Collapse )

    (no subject)



    Таня отличилась.

    Я валялась.

    Бутылка - пластиковая 0,5л, с налитой до половины водой. Таня просит давать с собой в продленку, потому что в продленке они находятся в чужом классе, а там кулер и стаканчики оплачены родителями того другого класса, поэтому продленочные их брать не имеют права дебильная школа с поборами и покупкой стаканчиков, свалю при первой возможности.

    Таня жаловалась нам несколько раз на некоего Савелия (добавляя, впрочем, что дает ему сдачи). Учительница, по Таниным заверениям, к жалобам не прислушивалась. Ну, в результате дошло до записи в дневнике и звонка мне от учительницы. Теперь уже на Савелия пожаловалась ей я сама, и вроде стало тихо.

    (no subject)

    Вот как тут не нищебродствовать, если приходят такие смс:).



    Алена Юрьевна - Танина учительница. Первая мысль - в модели что ли пойдет, с портфолио...

    Гена (по моей просьбе) позвонил узнал - смс отправила тетка из родительского комитета. Пока Таня болела, проводилось родительское собрание. На нем решили завести папку для каждого ребенка и складывать в нее его рисунки, фотографии, награды и т.д. Это будет называться портфолио.

    Гена такой: и что, папка стоит пятьсот? Родительница ему: нет, папка стоит 100 рублей, и еще на файлики надо, каждому ребенку где-то по двадцать файликов. А что останется - мы в фонд класса положим.

    Катя такая: файлики в Ашане стоят 50р за 100 штук.

    Ну, и я (тоже такая): сложила 100р и 50р...

    Не дам я им пятьсот, дам двести, этого хватит. И буду получать удовольствие от собственной мелочности.

    Родительские комитеты меня вымораживают уже много лет. Катина школа, Танин сад, Танина школа. А давайте каждому учителю подарим на День Конституции по розе, коробке шоколадных конфет, кружке с надписью, вазе, комплекту постельного белья... - и еще по шарику надо! - три! три шарика! - ... правильно, и еще по три шарика. С каждого по 1100, собираем по 3000, остальное в фонд класса.

    - А пусть на День Конституции еще и дети придут с колокольчиком и цветком, будет очень красиво!

    - А после должно быть чаепитие, каждому ребенку нужно положить шоколадку, батончик, ириску, пастилу, зефир, кусок торта и литровый сок. И по три шарика привязать. И конфетти рассыпать. И аквагрим нанести. Это будет стоить 1600 уже, за все вместе.

    - (озабоченно) Жанна, а тебе хватит?.. Надо, наверное, по 4000 собрать...

    - Да, решено, собираем по 4000!

    Я не спорю (кругом враги), но потом посильно саботирую. Сдаю последняя и после напоминаний. Сдаю слегка побольше необходимой суммы, а не с приличным запасом. Оказываю пассивное сопротивление.

    Если бы это Гена делал - я бы бесилась. А вот если я сама - тогда все ок, мне можно.

    (no subject)

    Ходила сегодня в школу. Тьфу...

    Вызвали учительницу, та хлопает глазами, ничего не понимает. Позвали Таню, начали расспрашивать, Таня плакать.

    Она потеряла в пятницу школьную карточку и побоялась об этом кому-нибудь сказать. Соответственно, решила, что еда ей теперь не положена. Когда продленочная учительница собрала всех на обед, Таня ее "честно" предупредила - у меня нет денег, я на обед на пойду. И не пошла.

    На всякий случай, уточню: завтракать и обедать можно и без карточки в руке. Можно ее вообще дома оставлять. Главное, чтобы на лицевом счете был положительный баланс, и в достаточном размере.

    Классная учительница вообще ничего не знала и вторую учительницу предупреждать ни о чем не ходила. Спросила Таню, почему ты не пришла ко мне из продленки (из другого кабинета) и не сказала мне, будто у тебя денег нет, я бы заплатила за тебя. Таня стоит плачет, Гена смеется, я умираю со стыда за себя, потому что агрессивно начала разговор с фразы "да, а расскажите-ка нам, как получилось так, что ребенок в пятницу не обедал".

    Какой-то кошмар. Ну ладно, если, предположим, я запугала ребенка тем, что могу наорать, ну позвонила бы "папоське", сообщила бы ему, что, кажется, ей кушать не на что. Учительница, третий взрослый человек, ей бы могла пожаловалаться. Нет, накосячила и молча собралась терпеть последствия, и не обратилась ни к кому из старших за помощью.

    Я даже не знаю, как выводы мне надо сделать. Неужели я выгляжу строгой самодурствующей мамашей, что ребенок побоялся мне признаться? Вот сейчас, ребенок сознался в обмане: его никто не стыдил, не ругал и не отстранялся с отвращением, переобнимали ее, плачущую, все по кругу - папа, мама, учительница. Мне в голову не придет продолжать разговор с пристыживанием дома, и, Таня могла это видеть, не приходило никогда. Наоборот, я стремлюсь сказать что-то вроде "ну и наплевать, подумаешь", потому что второму человеку и так плохо (у меня же у самой в детстве была обратная ситуация). Чего же меня бояться, да и всех остальных, получается, тоже?..

    Короче, извинились и ушли из школы домой, Таня пошла с учительницей в класс.

    Придется вечером словами проговорить, прямым текстом, мол, дочка, я всегда буду на твоей стороне. Делами я, судя по всему, такую видимость не создаю.

    И еще с продленочной учительницей пока немного не ясно, почему она классную не спросила, действительно ли у Тани на счету все плохо, предпочитая поверить ребенку на слово. Гена вечером пойдет за Таней - с продленочной поговорит.

    (no subject)

    Я в бешенстве.

    Предыстория, не связанная с бешенством напрямую. Питание в школе оплачивается с помощью школьной карты. К ней (где-то у дяди) привязаны два лицевых счета.

    Первый - счет горячего питания. Деньги с него автоматически списываются на школьные завтраки и обеды. Ребенок просто сообщает учителю о своем желании завтракать и обедать, затем ходит в столовую в составе организованной группы.

    Второй - счет буфетного питания. Деньги с него списываются по запросу. Т.е. ребенок может в любое удобное ему время подойти с картой в школьный буфет и купить булочку, подав карту работнице столовой, которая прокатает ее через терминал.

    Я аккуратно пополняю оба счета горячего питания, и для Кати (уже несколько лет), и теперь для Тани. Буфетное питание Кате не нужно. Таня же посещает продленку, поэтому я кладу ей деньги и на второй счет, чтобы она могла в 15-16 часов сходить в буфет и купить себе булку на полдник.

    Сейчас пришла с работы, а Таня, пряча глаза, сообщила, что не ела ничего с самого завтрака.

    Как? Почему не ела?

    А ей учительница сказала, что у тебя, Таня, на карте нет денег. Потом пошла и предупредила вторую учительницу в продленке, Таню, мол, не кормить. Та, из продленки, в пол-первого построила весь класс и повела на обед, Таня осталась сидеть одна в классе. Раз нет на карте денег - значит, и булочку она купить тоже не может (глупо ожидать от ребенка понимания разницы между счетами).

    Завтрак в школе был в 8.40, домой она вернулась (и поела первый раз) в 18.00.

    Я бросилась к компу, проверять баланс на карте.

    1414р на счету горячего питания, с которого должна списываться сумма за обед!

    Ок, учительница могла что-то перепутать, не туда поглядеть. У нее нигде не екнуло спросить, почему исправно обедающий и не пропустивший ни одного школьного дня ребенок, находящийся до 18.00 в продленке, вдруг как будто бы остался без денег на счету и без еды на целый день? Ладно, не екнуло. Вторая клуша в продленке, которой сидеть с Таней до шести, - ей тоже похрен? А если мать уехала, а отец ушел в запой? Завтра бы они начали чесаться, если бы ребенок с утра опять не пошел есть по причине якобы отсутствия денег на счету? Или это проблемы ребенка и его родителей, утром деньги вечером стулья? Я согласна, утром деньги вечером стулья, но у меня на счету были 1400 рублей! А позвонить спросить у меня, знаю ли я, что денег нет и ребенок голодает? Когда собирали деньги на экскурсию - она замечательно мне звонила!

    Короче, я в ярости бросилась звонить учительнице в пол-девятого вечера. Не берет трубку, естественно, пятница, она молодая. Я ее своими руками задушу в понедельник за то, что мой ребенок ПО ЕЕ ОШИБКЕ И НАПЛЕВАТЕЛЬСТВУ единственный раз за день поел в 8.40 утра.

    (no subject)

    Нашла еще один сайт с большим количеством фотографий старой Рязани. Первым был http://history-ryazan.ru. Новый - http://myryazanfoto.ru.

    Меня скорее интересуют фото 50-х - 90-х, дореволюционные не так сильно. Вот на myryazanfoto.ru нужные как раз присутствуют. Хотя, возможно, за последние годы Хистори-рязань тоже обновился (несколько лет назад я его просмотрела от корки до корки).

    Вот моя любимая из обнаруженных.



    Подпись:
    "Площадь Победы, 1962 год. Вид из двора дома №47, до угловой пристройки. Слева видна часть начальной школы №9, учились здесь прежде, чем пойти в 17-ю и 39-ю. Позже, за заборчиком, в сквере будет памятник Победы."

    Т.е. это вид отсюда:
    Collapse )