Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Екатеринбург и АУЖД. Часть первая.

)))

Я бы даже поставила эту фотку картинкой профиля в ВК, из соображений троллинга. Но там у меня мама в друзьях.

Ладненько.

В Екатеринбурге я во второй раз. Первый раз была в 2018-м с Катей в качестве подарка на ее восемнадцатилетие (Екатерина). Тогда мы с ней культурно пробежались по екатеринбургским музеям за пару дней, да и просто немножко удивились, потому что никак не ожидали увидеть австралийский Сидней в "сибири".

Мне думалось, что одного посещения будет достаточно: в общем, я составила впечатление о городе, и вряд ли получится запросто поехать туда второй раз (2000 км, как, например, до Афин). Хотя... если представится случай...

Случай представился. После него я удивилась вторично, да так, что поставила Екатеринбург на первое место в собственном рейтинге городов. (Питер никуда не девается, он столп, а я про земные города).

Я специально поеду в Екатеринбург и в третий раз, буде еще возможность. Потому что он не то чтобы красивый - он стильный. Небрежно-стильный, как давнишний хипстер. Или как работы известных фотографов "возьмите табуретку, поставьте на нее бутылку с цветком ромашки, и пусть всем будет красиво". При кажущейся простоте условий задача непростая.

Ну вот. Что еще написать во вступлении... Что такое АУЖД?.. Алапаевская узкоколейная железная дорога. Алапаевск - город в Свердловской области.

Узкоколейки меня интересуют, потому что они ассоциируются с Солотчинскими лесами, а трамваи - потому что ассоциируются с Питером. Железные дороги - потому что ассоциируются и с тем, и с другим. Все три объекта в моем представлении сливаются в один объект, словно бы щекочущий макушку предвкушением путешествия и ностальгией.

Я не пробитый железнодорожный фанат, не фотографирую поезда ради поездов и не веду списки бортовых номеров в разрезе трамвайных парков. Но, скажем, какая из электричек является культовой (да как же, кругломордая ЭР2)), или где в Рязани раньше был трамвайный парк - я случайно знаю, и не сказать, что эти знания для меня бесполезны. Соответствующие посты, ветки на форумах, описания покатушек тоже не проходят мимо.

Наверное, в начале года я прочитала пост про АУЖД. Может быть, немного истерический ("еще год-два - и узкоколейные поезда уйдут в небытие! и тогда вы будете кусать локти! что так и не собрались, не доехали!"). Начала гуглить, как собраться и доехать, тудым-сюдым, узнала о туристической компании "Поезд напрокат", изучила их сайт. Сообщила Гене, что в этом году мы могли бы попробовать что-то новенькое, на грани путешествия с палатками. У Гены был некоторый походный опыт, поэтому грань путешествия с палатками никакого беспокойства не вызвала.

"Поезд напрокат" ежегодно организует в сентябре двухдневные туры на арендованном узкоколейном локомотиве, с двумя вагончиками, с ночевкой в вагонах и двухразовым питанием. Покупая билеты на самолет, я захватила день до поездки и день после, чтобы дополнительно погулять по Екатеринбургу.

В этом году у нас не сложилось с трансфером, поэтому 9 сентября в аэропорт Внуково мы поехали следующим образом:

1. На экспрессе Рязань-Москва, 2 ч 40 минут.

Извините, обрежу Гену наполовину, а то он там сбоку дурачится).

Подъезжаем к Казанскому вокзалу.

2. Далее на метро, от Комсомольской до Киевской, 30 минут.

Раньше вся площадь Киевского вокзала была огромным, восьмиполосным сквозным проездом. Например, в 2018-м году. Теперь это модное пешеходное пространство с безбарьерной средой и разворотным кольцом для электробусов.

3. Далее на Аэроэкспрессе с Киевского вокзала, 35 минут.

Вот мы уже во Внуково. Это курилка. Люди стоят в очереди, потом ныряют в клубящуюся будку, и силуэты их движутся в неверном свете.

Гена любит приезжать за пятнадцать часов до вылета, поэтому и кофе в аэропорту попили, и купили в дьюти-фри сухофрукты, и посидели, помахивая ногой.

Летели Победой, рейсом в 22.55. Победа выключила свет на время всего полета и включила дурацкую синюю подсветку.

Вышли из самолета.

Аэропорт Кольцово внутри.

Сели на такси и приехали в гостиницу. Екатеринбургское время 4 утра, Московское - 2 ночи.
Tags: Гена, Екатеринбург, Москва, я

• Немного фото прямо сейчас.

1. KIA. 2. NO KIA. ))))). 3. Оставила от прежней Нокии только алюминиевый слиток корпус. 4. Поехали в район деревни Рожок.…

• Нижний Новгород через попец. Ч.2.

То есть, напоминаю, небеспроблемная поездка в Нижний). Ну вот. *** 9.00 С утра в десятом часу я встала и пошла греть Тане завтрак, стоя, как…

• Нижний Новгород через попец. Ч.1.

То есть, извините, небеспроблемная поездка в Нижний))). Короче... *** - Я, - сказал Гена две недели назад, - поеду в Нижний Новгород в…