Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Всем в сорок. Часть 12. Увидеть, как бьют хвостами киты.

Неожиданно выполнила еще один пункт из своего списка сорока вещей, которые надо успеть сделать до сорока, а теперь уже и после сорока.

Вот и киты. В карстовом, может быть, озере. Среди торосов и айсбергов.

Гена предложил мне поехать с ними на зимнюю рыбалку (он, друг, сосед). Получив мое согласие, загорелся энтузиазмом экипировки и в тот же вечер сводил меня в рыболовный за непромерзающими резиновыми сапогами с шерстяной вкладкой внутри. Я надеялась на нечто типа веселеньких "дутиков", но таких в рыболовном магазине не оказалось, поэтому мне была куплена точная копия Гениных резиновых зеленых, только вполовину меньше.

В 7 утра воскресенья мы выехали из Рязани на пруд около Рязанской ГРЭС, где, по слухам, водилась рыба вот с такими глазами. За рулем первой машины был друг, за рулем второй сосед.

По пути заехали на заправку, где я сфоткала туалето-лук.

На мне были надеты следующие вещи: футболка с длинным рукавом, треники, Генин тонкий шерстяной свитер оверсайз, Генины карго оверсайз, Генин ремень оверсайз, городской пуховик Pajar до -25, шерстяная шапка гопника, тонкие носки и свежекупленные резиновые сапоги "Вездеход Топтыгин".

Также наготове были капюшон и варежки.

Я вышла обратно в торговый зал, там все уже купили по хот-догу и кофе, я же вместо хот-дога изящно предпочла круассан.

Поехали дальше. Светало.

Приехали на пруд. Там уже тусовались другие рыболовы.

Гена осматривает бур для лунок, надев на себя складные стульчики (чтобы не мешались, пока их несешь к месту рыбалки).

Пруд.

Со зловещим силуэтом ГРЭС на горизонте.

На улице мела небольшая метель, приборная панель показывала -6 градусов. До последнего я переживала, чтобы не замерзнуть в первые же пятнадцать минут, но оказалось, что если встать спиной к ветру, то не холодно вообще, будто я надела на себя персональную стену.

Гена открыл рюкзак с перекусом и выдал мне шоколадку. Я ее уполовинила.

Пока другие бурили лунки.

Лунка получалась сантиметров десять в диаметре. Быстро, пока она не замерзла, в воду опускали леску с червяком, и уже минут через пять вода вокруг лески подергивалась ледком.

Я пошла гулять и гуляла медленным шагом, шурша снегом, целых четыре часа, с перерывами на возвращение к озеру. Генины толстые х/б штаны выглядели на мне украинскими шароварами, зато создавали внутри воздушную прослойку.

Еще меня опоясывала "пендюрка" - кусок пенки на резинке, надетый на уровне ягодиц, чтобы сразу иметь возможность присаживаться на любую поверхность. Предполагалось, что я сяду со всеми около лунок, поэтому Гена на меня надел "пендюрку" и разложил стульчик. Но сидеть просто так было холодно.

От монотонных пейзажей веяло умиротворением. Стояла тишина.

Повсюду росли кусты шиповника, усыпанные ягодами.

Кустов реально было много, представляю, что творится на берегах пруда в мае, я имею в виду цветение, аромат и жужжание.

Березы.

Вернулась на пруд к нашим (трое справа).

Вы уже перестали пить коньяк по утрам?

Снова пошла гулять вперевалочку (из-за одежды). Солнце показалось из-за туч - но не шаром, а небесной стрелой.

Шиповник.

Похожий на мороженую калину.

Я сорвала один из плодов и с опаской попробовала на вкус.

Ух ты! Теперь шиповник был похож на курагу - с таким же твердым и трудно жующимся содержимым. Только с привкусом шиповника. Нифига себе, прикольно. Я сорвала второй.

Потом, покружив, вернулась на пруд.
Гена достал из рюкзака нехитрый общий перекус, который сам нарезал накануне дома.

Справа - разрезанные на четыре части луковицы. На морозе они не горчили и на языке ощущались просто сочными. Я вспомнила северных мореходов с цингой, по-моему, лук как раз был их спасением.

Все пожрали и, короч, друг налил мне чай из термоса.

Далее дядьки решили поменять местоположение. По левую сторону, метрах в семистах от нас, сидело десять рыбаков сразу, причем гуськом друг за другом. Очевидно было, что рыба вот с такими глазами водилась именно там, и знающие люди кучковались в рыбном месте.

Собрали скарб на сани, выдвинулись. Я пошла за Геной с соседом.

- Шумовку же оставили! - через минуту вспомнил Гена. Ну окей, я медленно пошла обратно, пришла, наклонилась за шумовкой (ею вычерпывают тонкий ледок из лунки).

Маньяцкий кадр: преследую мужа и соседа с шумовкой в руке, быстрым шагом вперевалку.

На новом месте Гена первым делом подошел к совершенно незнакомым людям узнать чё как (крайний справа на фото).

Я бы в жизни не пошла беспокоить людей, потому что сужу по себе: лично я была бы смущена, если бы так побеспокоили меня, сидящую в оцепенении на раскладном стульчике. Однако, Гена не был смущен, и люди, которых он выбрал для вопросов, тоже.

Снова вышла на берег пруда, теперь с другой его стороны.

Вся пустошь оказалась укатана снежными дорогами, идущими в разных направлениях. Больше на пустоши не было никаких ориентиров, поэтому, чтобы не запутаться, по какой из дорог я пришла, и не дать потом крюк, я поступила как спелеологи: сворачивала на всех перекрестках только налево (можно было только направо, главное, не изменять выбранному направлению).

В конце концов пришла к лисьему следу.

Что он лисий - определил Гена по фотке.

След уходил в ближайший кустарник и там обрывался. Я подумала-подумала - и не пошла по следу.

И охота, и рыбалка.

Вернулась на пруд. Посмотрела на часы - я хожу уже 4 часа, с девяти до часа дня. В этот момент я начала замерзать.

Оценив свои ресурсы, я спросила Гену, уедем ли мы в два часа дня, на что тот ответил неопределенно и выдал мне ключ от машины друга. Куда я и отправилась, и потом грелась внутри час с телефоном.

В два часа они действительно свернулись и, наконец, поехали обратно. Через плотину ГРЭС.

Общий улов - на первой фотке с китами.

Определенно полагаю, что то, чем я занималась на пруду, является самым настоящим рыбатлоном (вид спорта, где последовательно надо пробежать 3 круга и поймать 3 рыбки) :). Только без рыбок. Но с попытками.
Tags: Гена, автопутешествия, движуха, цели, я