Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Будапешт, часть шестая. Будайская крепость и зоосад в парке Варошлигет.

На второй день с утра пошли завтракать в кафе "Анна" сзади гостиницы.

Я смотрю на воробья (сидит в центре кадра).

Воробей смотрит на меня.

Омлет. Не пытались внести разнообразие, заказывали два одинаковых.

После завтрака отправились в сторону Будайской крепости, возвышавшейся на другом берегу.

Вид на Королевский дворец.

В левом крыле дворца располагался Исторический музей, рекомендованный как must see Будапешта, но мы туда не пошли.

На самом деле, перед поездкой я планировала сходить в музей, но именно в тот день, 11 марта 2020 года:

а) Я решила проявить гражданскую сознательность и не посещать музеи в разгар коронавируса (сейчас, по прошествии всех этих месяцев, пожалела, что не сходила))
б) Была солнечная теплая погода, и прогуляться, пожалуй, оказалось приятнее. На исторические артефакты за последние пару лет я немножко насмотрелась а Гена, возможно, вообще век бы их не видал.

Высокий белый шпиль - церковь Святого Матьяша.

Цепной мост Сечени.

Сразу обращу внимание на темную линию снизу вверх наискосок по склону Будайского холма. Это фуникулер.

Фуникулер является самым простым способом забраться на вершину холма, однако, при этом не лишен некоторых недостатков. Во-первых, он платный: около 350р на одного человека. Во-вторых, совсем не видовой, кабинка в течение минуты движется вверх внутри глубокого кирпичного желоба. В-третьих, в кассу и на посадку в кабинку стоят немаленькие очереди.

Кроме фуникулера, есть и другие варианты попасть наверх. Например, можно подняться пешком на своих двоих, предварительно изучив гугл-карту. Дорожки и лестницы, ведущие на вершину, есть и справа, и слева от подъемника.

Также можно воспользоваться городскими автобусами №№ 16 и 116, отправляющимися с Пештской стороны, они привезут пассажира прямо к церкви Святого Матьяша.

Наконец, слева от фуникулера есть лифт. Я выбрала именно этот вариант - полпути подъем на лифте и полпути пешком по дорожкам. Выгодой такого подъема является то, что наверху за один раз можно пройти всю крепость от ее южной оконечности до северной. Фуникулер, например, приходит в центральную часть крепости, и для прогулки по полной программе придется отправиться сначала налево, потом направо (или наоборот).

Месторасположение лифта не очевидно, но ничего, сейчас я сдам пароли и явки).

Во-первых, вот маршрут нашей прогулки. Крайняя правая метка на карте - место посадки/высадки пассажиров из автобуса-амфибии, про который я рассказывала здесь. Самая нижняя метка - вход в здание с лифтом. Далее дорога выглядит слегка извилистой, но на самом деле Гугл проложил пешеходный маршрут между тремя метками - "Исторический музей", "Рыбацкий бастион" и "Венские ворота", - и я последовала его маршруту без всяких затей.

Здесь красная метка указывает здание, внутри которого находится лифт.

Вход в нужное здание на гугл-панорамах. Дополнительно можно ориентироваться по двум зеленым куполам слева. Никаких опознавательных знаков нет, просто проходим в гостеприимно открытую дверь и сразу натыкаемся на лифт.

Поднялись на один уровень.

Вид на здание с лифтом.

Далее по зигзагообразной дорожке поднимаемся выше.

Любуясь панорамами Пешта.

Надо сказать, что во время войны Будайская крепость была разрушена и затем восстановлена. Во время взятия Будапешта советскими войсками она являлась последним оплотом фашистов в городе, из-за бомбежек превратилась в руины и по окончании войны реставрировалась много десятилетий подряд. После реставрации крепость в 1987г. была включена в список всемирного наследия Юнеско.

Застройка с другой стороны Будайского холма уже "пражская", не "питерская".

Вход в Башню Булаву.

При выходе из башни туристическая дорожка ведёт в интуитивно понятном направлении, поэтому заблудиться довольно сложно.

Вид на мост Сечени, который являлся первым постоянным мостом, связавшим города Буду и Пешт, и даже "чудом света" на момент своей постройки в 1849г.

После прогулки по крепостным стенам, обогнув Королевский дворец и пройдя ещё немного вперёд, мы пришли к Рыбацкому бастиону и поднялись в него по лестнице в одной из башен.

Церковь Святого Матьяша.

Вход в церковь платный, около 400р. (Для простоты перевода можно делить сумму форинтов на 4). В дни праздников прихожане проходят бесплатно.

Витраж.

Алтарь.

Нетипичная для католического храма роспись.

Правый придел.

Житие св.Имре в картинках. В центре он сам, слева - св.Иштван, справа - епископ Геллерт. Персоналии на слуху будапештского туриста (базилика св.Иштвана, гора Геллерт, другие достопримечательности).

Где-то в храме можно было подняться на второй этаж и посетить небольшой музей с королевскими регалиями, но об этой возможности я, к сожалению, узнала пост-фактум.

Католическая исповедальня. Полагаю, священник сидит в центре, а прихожанин входит через дверку в правом или левом торце, садится в закутке, и далее, как мы видели в старых французских фильмах: "Святой отец, я украл миллион".

Спуск Рыбацкого бастиона.

Горельеф короля Матьяша, в честь которого был освящен храм.

Улица Táncsics Mihály (Танчич Михай).
Прямо как Михаила Танича.

По улице Михаила Танича мы пришли к Венским воротам, где собирались закончить прогулку. Далее для удобства нужно было сесть на 16 или 116 автобус, идущий вниз с горы. Здесь на площади как раз была остановка.

Не повторяйте наших ошибок)). Чтобы спуститься вниз, нужно сесть на автобус на той остановке, что расположена рядом с серым зданием на фото выше (это, кстати, Государственный архив). Т.е. уехать на автобусе как бы вглубь фотографии. Мы же сели на автобус на нашей стороне, не переходя дорогу.

Автобус прошел прямо под Венскими воротами

и буквально через минуту езды прибыл на свою конечную.

Вообще, конечная находится у станции метро красной ветки "Пл.Кальмана Селля", и может, наоборот, кому-то это будет удобнее. Но мы пересели на обратный автобус, переехали мост Сечени, вышли и прошли пешком до гостиницы пять минут.

В гостинице, как морские котики, завалились на обеденный сон. Почему как котики? Потому что в 15:30 я разбудила Гену с предложением отправиться в зоопарк смотреть на морских котиков и поторопиться - зоопарк в зимнее время работает до 17:00.

До городского парка Варошлигет путь на исторической ветке метро занял пятнадцать минут.

Зоопарк в марте не очень блистал: во-первых, отсутствовала зелень, во-вторых, большинство вольеров стояло пустыми. Хотя кое-кого посмотреть было можно.

Например, муравьеда.

Нутрию.

И красненьких птичек.

Я закосила под дурачка среди лемуров)).

Морские котики. Можно спуститься в небольшой тоннель и посмотреть на них со стороны воды.

Кусь.

Выйти из тоннеля и посмотреть на котиков снаружи.

Идем дальше. Тут у товарищей своя атмосфера.

Одинокий красный волк.

Тигр обсасывает косточки.

В стекло тигриного вольера зачем-то был вделан старый пикап.

Подошли ближе. В кузове спал второй тигр.

Можно залезть в кабину и представлять, что ты возвращаешься с сафари.

Или просто рассматривать полосатый шерстистый хвост.

Трактор поросенка Петра, которому "пора валить".

Верблюды.

После верблюдов были террариумы, но их уже закрыли, не дожидаясь 17:00.

Далее мы поехали ужинать в бистро "Казимир".
На фото гуляш, который суп.

Уже позже, при просмотре фоток, выяснилось, что в счет каждый раз по умолчанию включалось обслуживание (service).

Так, в "Казимире" (слева) мы потратили в переводе на рубли:
- гуляш, один на двоих - 475р
- 2 паприкаша - 1745р
- 3 пива Борсоди - 480р
- 2 стопки Уникума - 345р
- обслуживание - 325р - 9% от суммы счета.

А в "Анне":
- 2 капучино - 445р
- 2 омлета - 1195р
- обслуживание - 261р - 13% от суммы счета.

Может быть, обслуживание берется не в виде процента, а в виде фиксированной суммы?...
Еще очень надеюсь, что чаевые включают в счет не только иностранцам. Хотя кто знает.

Далее мы дошли до ближайшего крупного супермаркета "Лидл", собираясь закупить там оригинальные продукты с собой, но не по ценам сувенирной лавки, а по цене "для своих". Что-то как-то не очень, купили, конечно, кой-какого пива, плюс бутылку "Уникума", но в основном ассортимент в "Лидле" был, как в "Пятерочке" за углом.

От супермаркета хотели поехать на метро. В спустившейся темноте никак не могли найти вход в него (судя по дневным гугл-панорамам, должен был быть неприметный подземный переход). Гена обратился по-английски к первому попавшемуся молодому парню, а тот, ничуть не удивившись, на хорошем английском ответил ему на ходу. Спустились на станцию.

Это уже новая, не историческая ветка метро.

Доехали, прошли до гостиницы пешком.
Галерея "Парижский двор", сфотканная телефоном на переходе через дорогу.

Далее Гена что? - лег снова спать. Замечательный отдых в центре европейской столицы. Я посмотрела-посмотрела на него и решила выйти одна поснимать ночную набережную. Будить Гену не стала, написала в ватсапе, куда пошла (когда проснется, явно первым делом схватится за телефон). Ушла, поснимала, вернулась - он так и спал. Ну, тогда я удалила сообщение и объявила прогулку состоявшейся).
Tags: Будапешт, Гена, я

• (no subject)

Вот есть ряд чисел Фибоначчи - 0,1,1,2,3,5,8..., где каждое число равно сумме двух предыдущих. 1+2=3, 2+3=5, 3+5=8 и т.д. Я всегда думала, что…

Таня перешла в 5 класс. После 4-го класса их перемешали по принципу успеваемости: в 5А собрали всех отличников, в 5Г - неотличников, 5Б и 5В -…

Лид показывал экран во время созвона команды в скайпе. Заметила, что в одной из вкладок у него открыт почтовый сервис, а именно, открыт почтовый ящик…