Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Будапешт, часть третья. Вечер прилета, следующее утро, автобус-амфибия.

И только луна зловеще светила в облаках над самолетом, куда, отталкивая друг друга, спешила бесконечная толпа мелких людишек. (с) Моя кошка при просмотре фотографий.

(Наверное, так думала. Бы. Если бы смотрела фотографии).

Картинку в соцсетях видели?

У Гены все фотографии со мной такие. Большинство. Вот, например, фото в самолете.

Спрашиваю его на них "Ты че, фоткаешь?". Закрываю глаза, закатываю глаза, дико щурюсь, прикрываю глаза, словно с бодуна. Нормальных фотографий не бывает.

В самолете мы играли в слова на моем телефоне. Два с половиной часа переставляли буковки, чтобы получить новое слово. Я уже из вежливости, а Гена впал в нешуточный азарт.

Прилетели, вышли из здания аэропорта. В этот раз с собой никакую валюту не покупали, даже евро: везде собирались расплачиваться картой. Центральная Европа, в конце концов. Правда, с собой наготове у нас было 2 нагугленных лайфхака.

1) Если все-таки срочно надо обменять евро на венгерские форинты - сделать это можно в магазине "Спар" на выходе из чистой зоны аэропорта. Не в банкоматах или обменниках по грабительскому аэропортовому курсу, а зайти в магазин, взять бутылку воды (например), расплатиться евровой купюрой. Сдача будет выдана в форинтах по курсу торговой сети "Спар", который даже ниже, чем в городских обменниках. Ссылка.

К счастью, этот лайфхак нам не понадобился, абсолютно везде пользовались картой.

2) Доехать в город можно на автобусе-экспрессе 100Е. Для покупки проездных на городской транспорт и на автобус 100Е (свой собственный билет, отдельный от проездного) нужно по выходу из терминала 2B (куда прилетают самолеты из России) пойти влево, по направлению к центру здания аэропорта.

Там будет билетный терминал и сама остановка. В интерфейсе билетного терминала предусмотрен русский язык, оплата картой/наличными. Мы купили 2 проездных на 72 часа, 2 билета на 100Е по маршруту "Аэропорт - центр города" и 2 билета на обратный маршрут "центр города - Аэропорт". Автобус едет 35 минут и приезжает в самый центр, к станции метро "Deak Ferenc Ter". От конечной автобуса до гостиницы идти нам было 5 минут пешком.

Слева здание нашей гостиницы Зенит Будапешт Палас, а справа - задняя глухая стена отеля Мариотт.

Надо сказать, что Будапешт делится Дунаем на две части - меньшую Буду и больший Пешт. Одноименные города (Буда и Пешт) объединились в 19 веке в одну столицу. По правую руку от Дуная расположена холмистая Буда, сильно напоминающая Прагу. По левую руку - абсолютно равнинный Пешт, сильно напоминающий Питер (реально можно перепутать, дальше будут фотографии).

Я прочитала совет не селиться в Буде, чтобы не ходить каждый день к своей гостинице в горку. Кроме того, метро на стороне Буды развито значительно хуже, чем на стороне Пешта. Я начала искать пештские апартаменты поприличнее и подешевле, а потом пришел Гена и тыкнул пальцем в Зенит Будапешт Палас.

Чего я, отказываться, что ли, буду Судя по всему, гостиница расположена в перестроенном историческом здании бывшей первой линии пештской набережной Дуная (к сожалению, теперь здание в первую линию не входит). Внутри гостиницы обнаружилось нагромождение самопересекающихся слепых коридоров и закутков, позволяющих заподозрить перестройку в стиле "внутри все снесем, оставим только фасад". Да и пара домов поблизости в настоящий момент перестраивались ровно по тому же принципу, как мы могли заметить, заглянув за заборы.

Отель Мариотт, который воткнули между историческим зданием и набережной Дуная, выглядел современной постройкой, а кроме того, совершенно невежливо поворачивался к исторической застройке, простите, жопой. Все его номера смотрели на Дунай, противоположная же сторона более всего напоминала элеватор, в чем можно убедиться на фото ниже. Окно нашего номера выходило как раз на элеваторную стену, но так как в номере мы только спали - нас это не волновало.

Завтрак для шведского стола была слишком дорогой - €12. Мы взяли его только на первый день, чтобы не носиться по району с утра пораньше сломя голову в поисках открытого кафе, а в остальные дни, оглядевшись, завтракали в другом месте неподалеку.

Кафе гостиницы, в котором происходили завтраки.

Каждый раз, стоя у шведского стола, я вспоминаю шутку, что если вы увидели человека, который наложил на свою тарелку мясо, рыбу, омлет, банан, кусок торта и полил все это кетчупом - можете не сомневаться, человек приехал из России. Пусть шутник идет в караганду, я все равно буду это делать - набирать абсолютно все, что выставлено на столе, к себе на тарелку по чуть-чуть. Это не от жадности, как можно было бы подумать, а от возникающей иллюзии, что ты сидишь за праздничным столом.

Вместо горячего блюда были оладушки, ну ладно, панкейки. Что-то я не прониклась таким горячим блюдом стоимостью 12 евро, поэтому, как и сказала, в другие дни мы ходили завтракать в другое место.

После завтрака отправились кататься на автобусе-амфибии. Это экскурсионный автобус, который сначала нормально ездит по улицам города, а потом на специально оборудованном спуске съезжает в воду и далее плывет по волнам, позволяя экскурсантам увидеть городские достопримечательности еще и со стороны воды.

Билеты я заранее купила здесь.

Прошли в салон.

Наверху над каждым сиденьем располагалась коробочка аудиогида с возможностью выбрать язык. Можно было использовать прилагающиеся наушники, я переподключила свои.

В назначенное время (11:00) входную дверь задраили, и мы поехали.

Сначала отправились на обзорную экскурсию по городу.

Вот уже немножко Питера.

Выехали на известную достопримечательность - центральный проспект А́ндраши. Чуть позже я планировала прогуляться по нему пешком, поэтому не старалась успеть сфотографировать дома из окон автобуса, однако, несколько фотографий все же сделала.

Музей коммунистического террора (голубоватое здание). Тень от прорезной крыши падает на стену, и в солнечный день прямо под крышей образуется темная полоса с надписью "TERROR".

На бульваре у музея стоит поржавевший кусок Берлинской Стены.

Из зачитываемой экскурсии выходило следующим образом. Была Вторая Мировая война, был Холокост, в Венгрии погибло несколько сотен тысяч евреев. Грустная страница нашей истории.

Сразу после войны пришли коммунисты и на многие годы установили свой бесчеловечный режим. Всех несогласных с режимом пытали и убивали в застенках КГБ, которое раньше располагалось в здании Музея террора. Отбирали у венгров частную собственность, принуждали работать на себя, заставляли изучать русский язык. То есть, в отличие от евреев во Вторую Мировую, теперь пострадали абсолютно все граждане страны. Это было намного страшнее. Такое больше никогда не должно повториться.

Патриотичный Гена был раздосадован, а патриотичная, но менее категоричная я сказала, что имеют полное право на свою собственную точку зрения. Нам же с ними не в десны целоваться, а поддерживать успешные торговые отношения. Также странно было бы ожидать, что факт установления просоветской власти, факт свержения ее в конце восьмидесятых и существование народных волнений (они же были, правильно) никогда и никем не будут использованы для последующей пропаганды.

Площадь Кодай Кёрёнд с историческим стопятидесятилетним платаном (пока не одевшимся в листву), который, согласно экскурсии, успешно пережил постройку трамвайной линии и метро (проходит прямо под проспектом), бомбежки Второй Мировой, а также все последующие перепланировки города.

Конец проспекта Андраши - площадь Героев. Как по мне - довольно-таки пустынный огромный плац, и несмотря на то, что это раскрученная достопримечательность с установленными скульптурами всех знаковых венгерских исторических деятелей, меня она не заинтересовала ни из окна автобуса, ни при пешеходной прогулке.

Далее мы, покружившись еще минут пять по городу, подъехали к набережной Дуная близко к тому месту, где будет осуществляться спуск на воду.

Аудиогид выключился, вместо него, чтобы подчеркнуть серьезность момента, на весь салон разнеслись звуки симфонии "Так говорил Заратустра".

Вот здесь и съедем.

Повернули и...

С финальными аккордами "Заратустры" на полном ходу въехали в воду. Как на машине в глубокую лужу.

Тут произошло несколько неожиданное. Привычный звук автомобильного мотора безо всякого перерыва сменился на звук работающего винта у катера.

Довольно резво автобус (который тут же перестал мозгом восприниматься как автобус) рванул вперед и поплыл.

Чо, прикольно.

На здание парламента посмотрели сквозь окно, и, в принципе, нам этого вполне хватило.

Здание красивое, внесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но идти к нему потом пешком и делать фотографии с искаженной перспективой стало уже незачем, значительно приятнее было полюбоваться на общий план со стороны воды.

По этому же принципу полюбовались будайским берегом.

На стороне Буды также находится Будайская крепость (в центре фотографии на заднем фоне). Вот ее с воды видно было не очень, поэтому крепость не пропустили и посетили на следующий день.

Затем автобус развернулся и довольно долго плыл обратно (видимо, течение в Дунае сильное, шли против него). Момент выхода на асфальт тоже прикольный: ты уже привык, что едешь на катере, и вдруг сумасшедший катер на полном ходу врезается в берег, причем делает это плавно, не дергаясь, и раз - начинает взбираться на горку.

Автобус привез нас в то же место, откуда отправлялись (площадь Сечени, поставила метку).

Экскурсанты бросились фотографировать забавную морду автобуса.

А Гена в одиночестве - хвостовую часть. Его интересовало, как это устроено технически).

Рядом с местом высадки начиналась улица Аттилы, переходящая в проспект Андраши. По ней мы и отправились дальше.
Tags: Будапешт, Гена, я

• Ретроспектива по итогам июньского челленджа.

Что закончилось и как продолжилось В ИЮЛЕ. 1 июня. "Принцип "что не знаешь - спрашивай". Обычно под этим кроется предложение работать…

• 31 июня. Статистика.

(Цифры - сколько раз было отмечено в июне). Что попадает в разряд плохого: целенаправленно делала дело, но не добилась результата 6 устала…

• 30 июня.

ПЛОХОЕ. 1. По-моему, ничего плохого. Если только "на Гендосе работа сказалась". ХОРОШЕЕ. 1. Я и nikopolchanka в "Дудках" пили…