Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Москва-Воронеж, нас не догонишь. Часть 1

Гена собрался поехать в Воронеж в однодневную командировку, с воскресенья на понедельник, и предложил мне отправиться с ним. Сначала он хотел ехать на машине, но потом решил, что тащиться 400 км зимой в темноте, быстро (как планировалось) разобраться с вопросом и тем же днем проехать еще 400 км снова по темноте обратно - выйдет как-то не очень интересно и на отдых не похоже. Поэтому выбор его пал на поезд (а именно, 738Ж "Москва-Воронеж"), который до Рязани доезжает за два часа (самый быстрый способ попасть в Рязань из Москвы), и затем, не снижая скорости, отправляется из Рязани прямо в конечную точку и прибывает туда еще через четыре часа.

Гена сам купил билеты и забронировал гостиницу на свой вкус и из соображений удобства расположения (утром его обещали встретить на привокзальной площади). Вот и чудненько. Я погуглила, где рядом можно поесть в полночь, а затем с предвкушением занялась планированием культурной части поездки.

Предполагалось, что мы приедем в воскресенье ночью, переночуем в гостинице. В понедельник в 7 утра Гена уедет на производство, я досплю, затем одна позавтракаю, выпишусь и пойду в какой-нибудь музей. После часа дня мы встретимся, пообедаем, немножко погуляем по городу и в 16.21 уедем на том же поезде обратно.

Реальность сурово вмешалась в мои планы. В Воронеже ВСЕ музеи не работают по понедельникам. (И по вторникам тоже).

Полную неделю без выходных в городе работал только Океанариум, но он находился от центра в пятидесяти минутах езды общественным транспортом, в крупном торговом центре. Я решила, что окей, съезжу хоть в Океанариум. Короче, будет прикол: я специально приеду из сухопутной Рязани в морской, видимо, Воронеж, за 400 км, и единственное, что я там посмотрю - это Океанариум. Елки-палки).

Итак,
18.00.

Воскресенье вечер. Вышли из подъезда. Гена в ночи похож на гопника.

18.30

Дошли до остановки, сели на маршрутку, вышли на Вокзальной.

19.00

После приветственного досмотра на Рязани-2 вышли на перрон. Наш поезд еще не подошел.

19.30

Сели в поезд, стоянка была всего четыре минуты. 123 и 124 место, в 8 вагоне, лицом по ходу движения (записываю в качестве ориентира для следующего раза).

20.00

В поезде был заявлен вай-фай, и он даже будто бы подключался, но доступа в интернет по факту не было. Мобильный интернет тоже не ловил, только на редких остановках или в крупных населенных пунктах, которые мы проезжали, не останавливаясь. Не знаю, что делал народ в телефонах четыре часа.

Может быть, они и выбрали весь интернет еще в Москве, и мне его просто не досталось), а может, заранее что-нибудь себе закачали.

20.30

В окне была непроглядная темень, и только по иногда оживавшему Яндекс Навигатору можно было судить, где мы сейчас находимся.

21.00

Мичуринск, стоянка 2 минуты.

21.30

Без интернета играть в игрушки на телефоне не представлялось возможным. Точнее, теоретически можно было бы, но задуманный разработчиками прогресс при этом отсутствовал. Поэтому мы сидели и беседовали (!). Обычно разговоры происходят на бегу, типа вечером поделились основными событиями за день, ну, и еще переписка по скайпу в течение дня.

22.00

Остановка в Грязях, 4 минуты.

Грязи, Дрязги, названия на скрине).

А в самих Грязях есть улица Песковатская.

Как-то у вас немного песковато тут. Да ну, и грязи постоянные, не говорите).

22.30

А под Воронежем есть Гремячье и Костёнки. Тоже прикольно.

23.00

В 23.12 прибыли в Воронеж.

23.30

Пешком пошли до проспекта Революции. Далее вниз по проспекту в сторону бара под названием "Барак О'Мама".

00.00

Вот как-то и не провинциально, и не по-столичному). Для Рязани здесь слишком огромно, для Москвы - слишком пустынно.

Хотя люди внутри, конечно, были, это я ракурс такой выбрала.

Меню сожаления.

Заказали по литру фирменного пива и по сковородке мяса с овощами.

Фото мяса в неоновой темноте не очень-то получилось.

00.30

Вызвали Яндекс-такси, подождали минут десять.

Приехало такси, и Гена уселся рядом, уже радостно потирая руки. Он собирался плотно пообщаться с таксистом, как делал почти всегда. А тем более, если с таксистом на чужбине, нет, такую возможность упускать было нельзя!

Таксист сказал, что за смену - 12 часов - чистой прибыли у него выходит одна тысяча рублей. Это он не наврал в попытке пожаловаться на трудную водительскую долю, а ответил в середине разговора на неожиданный прямой Генин вопрос. Могу это только как факт преподнести, для складывания в копилку понимания. Потому что выводы по одному разговору делать было бы все-таки скоропалительно.

01.00

Приехали в гостиницу.

Я как-то упоминала, что у Гены профессиональная деформация: любовь к цехам, трубам, осыпающимся кирпичам и арматуре с винтовым профилем.

Ну. Стиль лофт, пожалуйста.

В принципе, это весь номер. Я стою, прислонившись спиной к двери. Правее за кадром небольшой санузел.

Сразу собрались ложиться. Гена пошел, в свою очередь, мыться, а я с кровати с удовольствием за этим наблюдала. Вид был как в кино).

Не могу не сделать ремарку: фотка выложена с Гениного разрешения. А то у нас один коллега таким с женой увлекается и в контактик ее пушистую жопку заливает, называя это доминированием, художественным фотографированием и прочей херней. Разрешите откреститься от подобных девиаций.

01.30

Эээ... потолок-то можно и побелить)).

Да ну ужас какой-то бетонный.

Федорыч! Федорыч, мать твою, фрезеровщик твой, сука, план не выполнил Добрый вечер, принесите в четвертый номер шампанского.

08.00

Гена с утра встал, оделся, ушел на вокзал.

Пил там кофе в ожидании машины и делал селфи.

08.30

Я разглядывала бетонную комнату.

09.00

Пытаясь найти в ней что-нибудь красивое.
Стильно, окей.

Полное ощущение, что я таки сошла с ума и постелила себе на ночь прямо в цеху Рязанского станкозавода.

09.30

Вид из окна.

10.00

Пойду на завтрак.

Наверное, хорошо, что ночью свет в коридоре был выключен.

Лестница.

В кафе был шведский стол, а также яичница-омлет-овсянка на выбор. Т.е. справа за кадром потом стояла еще и яичница-глазунья.

Официантка посоветовала мне обязательно взять с раздачи торт к чаю, мол, очень вкусный, все постояльцы по два куска берут. Я взяла. Действительно, вкусный и не "химический".

10.30

Почитала историю отеля.

С нажимом этак).

Ехать в океанариум или не ехать? Был бы рядом - я бы без вопросов сходила, но что-то мне даже на такси переться сорок пять минут (судя по построенному маршруту) было как-то сомнительно.

11.00

Я написала Гене кагдела, и вдруг он мне ответил, что дела уже доделывает, и сейчас его повезут обратно. К двенадцати часам, моменту выписки из гостиницы, он как раз приедет.

Я легла смотреть Фишки.нет.

Значит, просто погуляем четыре часа до поезда.

12.00

Пошли гулять.

Благовещенский кафедральный собор. Новодел и третий по величине в России православный храм.

Исторической застройки в Воронеже, как известно, мало. По той же причине, что и, например, в Орле: город в Великую Отечественную был в оккупации, и его бомбили.

И оккупирован же он вроде был недолго, полгода, с июля 1942г. по январь 1943г, но за это время полностью сравняли с землей 92% всех городских зданий. Собор с фотки выше, кстати, тоже (изначально он располагался в другом месте, застроенном в пятидесятых).

После войны там и сям построили монументальные сталинки, но нельзя сказать, что их много, как, например, в Минске. Хотя сталинская прослойка вполне есть.

12.30

Зашли в ТЦ, сняли деньги. Неожиданный байк у банкомата.

Пошли дальше.

Воронежский государственный университет.

Молодежный театр и отель Марриотт.

Историческая гостиница Самофалова.

Перспектива проспекта Революции с художественной ковкой.

13.00

Дошли до пересечения с пешеходной ул.Карла Маркса. На углу находилось кафе самообслуживания "Хуторок", я планировала там пообедать. Однако, на деле вышло так, что Гена еще не завтракал (ушел до открытия гостиничного кафе), а мне самой после плотного завтрака (три! яйца в яичнице. И торт, опять же) есть вовсе не хотелось.

Поэтому Гена взял картошку с котлетой, оливье и компот. И я взяла себе просто один стакан компота.

И получилось это совсем не гуманно по цене: на чеке слева видно, 376 р.

Хотя кафе, из под полы сфотографированное, не прямо блещет.

Контингент - сидели рабочие в спецовках и мужики под шестьдесят, которые всю жизнь, включая девяностые годы, проработали в каком-нибудь НИИ сельхозавтоматики. Т.е. никакого пафоса, а че-то обалдеть, как завышено. В Рязани бизнес-ланч в простом кафе вида "ешь что дали" вполне укладывается в 250р. Из трех стандартных столовских блюд с напитком.

Еще отличие - персонал был весь славянский, даже уборщицы. В Москве и Питере персонал в недорогом месте будет полностью азиатский и, в идеале, плохо говорящий по-русски. В Рязани - на раздаче славяне, на кухне - азиаты. Чем дальше от Москвы в лес, тем ближе вылез.

На этом, пожалуй, пока остановлюсь, и продолжу в следующем посте со второй половиной поездки.