Мне достались слова: Мост. Лес. Трамвай.
1) Мост
Мост был деревянный, подвесной через Павловку, по пути на наш дачный участок. Шли по нему, а он качался из стороны в сторону, особенно, если кто-то деловито шел навстречу и поневоле раскачивал мост без твоего участия. В некоторых местах плашки мостков, как водится, провалились, дырки нужно было переступать. Было и страшно, и весело. Позже неподалеку построили обычный крепкий железный мост, даже с плотиной под ним (тоже, вроде, интересно), но его я чаще всего игнорировала и все равно просила маму ходить по подвесному.
2) Лес
В четыре года меня возили в родовое гнездо - Вышний Волочек, на машине вместе с родителями. Рядом с гнездом был лес, и, полагаю, деревенский дом топился дровами из этого леса. Во дворе стояла поленица и козлы, на которых пилили толстые чурбаки. Около козлов насыпалась большая куча мелких белых опилок, мягкая и привлекательная на вид. Я прыгнула в нее, подняла тучу сосновой пыли, которая попала мне в глаза и позже никак не вымывалась, глаза было открыть невозможно. Помню, что покупали в аптеке ярко-желтый раствор фурацилина и промывали глаза уже им.
А лес, что лес, молчаливо стоял рядом. Опилки тогда впечатлили меня больше.
3) Трамвай
Трамвайная ветка была в Рязани всего одна, нефтезаводская, поэтому впервые я попробовала проехать на трамвае только в восемь лет. Но при довольно примечательных обстоятельствах.
В младшей школе я жила почти на окраине города: в трехстах метрах от дома уже начиналась разбавленная дачными участками промзона - Голенчинские овраги. Во втором классе я гуляла во дворе с школьной подругой и ее двоюродным братом, моими ровесниками. Подруга предложила: давайте пойдем к Диме на дачу, внесем, так сказать, в прогулку разнообразие. Дима согласился нас вести, после чего все, недолго думая, отправились прямо со двора в сторону каких-то гаражей, отстойников, грязных прудов, трубопроводов, заброшенных котельных и т.д.
Было часа 3 дня, золотая осень, солнышко. Прихода родителей не ожидалось до шести вечера, никаких телефонов, в том числе и стационарных дома, не было. По естественному тогда умолчанию первоклассник сам выходил гулять после школы, сам возвращался домой и вообще сам принимал все прочие решения, чего уж говорить про второклассников.
Вот и шли трое восьмилеток минут сорок пять по обширной, глубокой рощинской промзоне в сторону Центролита, поднимаясь и спускаясь по ржавым лестницам над широченными изогнутыми трубами в кустах, мимо редких брошеных построек с выбитыми толстыми квадратами стекол, петляя по густым посадкам и пустым дачным участкам, так никого и не встретив на своем пути. Пришли в дачный домик, открыли его ключом, висевшим на гвоздике в туалете. Домик был пуст, делать там было нечего, поэтому снова закрыли дверь и пошли в другом направлении, через лесок к трамвайной остановке где-то в районе старого Сысоевского кладбища. Зайцем приехали на трамвае к себе в район и, скорее всего, догуляли во дворе. А вечером я спокойно рассказала о путешествии родителям.
Помню свое удивление, когда мне в красках описали собак, бомжей и затаившихся в зарослях маньяков. Я испугалась уже постфактум, правда, не сильно, просто поверила родителям на слово. А вот сейчас как вспомню - так вздрогну.
***
И снова - если кто хочет поучаствовать во флешмобе, могу выдать три слова).