Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Немного сюрра в холодной воде.

Сюрреализму немного.

Гена спросил, не хочу ли я поехать с ним и соседом на рыбалку, часов в восемь вечера. Я хотела.

Только предупредила его, что не буду кого-то ловить или присматривать за удочками. Я сяду в уголок на траву и превращусь в привидение дикое и симпатишное. Никакая ловля меня не привлекала и не привлекает. Просто побуду на природе.

Куда они собираются ехать, я не знала. "Поедем под мост". Что за мост, сколько туда ехать - пофиг.

Отправились на машине соседа. Меня посадили на заднее сиденье, завалили удочками. Я не протестовала, не смотрела в телефон, и даже в окно смотрела постольку-поскольку, мало интересуясь тем, что происходит снаружи. Я собралась тупо отдохнуть, лениво шевелясь, и начала это делать уже с момента выезда от дома.

У "Красного и Белого" они привычно остановились (купили воду, копченую колбасу, чипсы, банку пива тому, кто не за рулем), но я с ними вылезать из машины не стала, только заказала принести мне "шоколадку". Гена знал, что под этим понимается не батончик "Сникерса", но моих любимых видов шоколада не нашел, и купил, что нашел.

Лично я, делая покупки, на шоколадку с каким-то химическим грушевым наполнителем не посмотрела бы, но когда мне ее принесли и положили на колени - пофиг. Кто мне запретит, обожрусь непонятным шоколадом.

Мостом оказался наш единственный Окский мост, дорога в Солотчу и Владимирскую область.

Никогда под ним не была. Сверху по мосту проезжаю регулярно.

Дорога при съезде вниз с шоссе оказалась убитая, грунтовая в колдобинах, повсюду валялись арматурины, какие-то бетонные куски на манер древнегреческих колонн. Пластиковые бутылки и бумага заполняли проплешины в кустах речного ивняка.

В небе безмятежно разливался розовый закат.

Опоры моста снизу оказались разрисованы граффити. Здесь мою апатию уже как рукой сняло: куда это они меня привезли?

Удивляло не наличие граффити, а существование городского закутка, о котором я до этого не подозревала. Наркоманские рисунки в закатных лучах отбирали у обстановки остатки реальности.

На фото нет других людей, но на берегу и опорах стояло не менее десятка человек (и машин соответственно). Мы спустились ниже и встали прямо под пролетом моста.

Нельзя сказать, что на берегу было тихо. Над головой гремел проезжающий транспорт, оглашая воздух теми звуками, которые слышишь и чувствуешь, проезжая по "бетонкам": дыр-дым! тыр-дым! Быстро летящие фуры издавали неприятный тонкий гул, сродни тому, который использовался в советских фильмах для придания сюжету зловещего оттенка.

Мост был высоко над головой, но на фотографиях это никак не удавалось передать. Кажется, что стоит подпрыгнуть - и ты ухватишься за бортик.

Пришлось для масштабности отойти подальше.

Гена под мостом.

Эх, раз, да еще раз.

На самом деле, сосед уронил поплавок в воду и с отвращением полез его доставать.

Мною никто не интересовался, и я была счастлива. Не надо было организовывать еду, нарезать салатики, поддерживать беседу, помогать в чьей-то работе. Два взрослых дядьки, старше меня в два раза (будто), поехали на свою дурацкую рыбалку, а один из них, словно мой отец, взял меня с собой, чтобы ребенок не просиживал дома.

Я пошла налево и сфотографировала закат.

Поближе.

Потом направо - и сфотографировала утиный выводок.

С мамой-уткой.

Утята клевали и мило чавкали. Утка не клевала, но, выпрямившись, внимательно смотрела поверх детских голов. Я сидела на корточках и внимательно смотрела на них всех.

Затем семейство вдруг организованно и молча уплыло.

Я встала и далее делала то, что делал ребенок прошлой, бессмартфонной эпохи, если взрослые вывозили его на природу и предоставляли самому себе: ходила по песку нога за ногу, глядя, как следы увязываются в цепочку, с серьезным видом махала кистями рук, неумело пытаясь улететь, вставала на месте, смотрела в небо и крутила головой налево-направо, чтобы голова закружилась. В это время потихоньку темнело, и под мостом включилась подсветка.

Резкие тени, подсвеченная золотым болотная растительность, неподвижный Гена.

Я снова села рядом на корточки и посмотрела сториз в Инстаграме.

Над рекой разнеслись американские жизнерадостные вопли - я подписалась на некоторое число нейтив спикеров, чтобы совершенствовать лиснин скиллз. Поубивала бы. На американок и австралиек, чтобы тренировать восприятие английского на слух.

Гена продолжал неподвижно стоять, прислонившись к фундаменту опоры, сосед ушел наверх, на площадку в ее середине. Одну удочку Гена так же облокотил на опору, вторую положил на песок.

Я прижалась к нему, он закрыл меня полами куртки с двух сторон. От него пахло совершенно, как от моего отца в моем детстве: пивом, сигаретами, штормовкой, свитером и рыбой. Он был таким же большим, как в детстве (в реале отец был выше меня взрослой сантиметров на семь). Я не собиралась искать в своих ощущениях психологической травмы, тем более не собиралась переносить эти воспоминания в физические отношения. Просто наделила Гену и себя бесполыми ролями, и это не было мискастингом (такие слова знаю).

Гена поймал крупную рыбу.

Сосед обзавидовался. Я спросила, костлявая ли рыба, и можно ли ее пожарить сразу как приедем. По общему воодушевлению можно было судить о частоте этого явления. Очевидно было, что теперь рыба пойдет килограммами, и уезжать было никак нельзя.

Я еще немного походила по берегу. По непонятным причинам, Гена купил мне в "Красном и Белом" не пиво, а квас, позже объяснить свой выбор не смог. Ну окей, я выпила квас из банки, пропадать ему что ли.

Темнело все сильнее и сильнее. Потом по реке бесшумно задвигался красный огонек.

И только прямо у моста стало понятно, что это моторка.

Кто это разъезжает в двенадцатом часу по безлюдной Оке? И еще: я привыкла, что рев моторки разносится на всю реку за километры, а здесь фырчало не сильнее трещотки на велосипеде.

Я предположила, что рыбнадзор (потому что он катался туда-сюда с получасовым промежутком). На берег мелко набегали волны, квакающие лягушки ненадолго затихли.

Давным-давно, а точнее в конце восьмидесятых, по Оке ходили теплоходы с несколькими палубами, буквально каждые пятнадцать минут мимо проходило что-то крупное, пассажирское или не очень, в том числе и вечером, не успевали утихнуть волны от одного плавсредства, как начинались от другого, и чем больше появлялся на горизонте теплоход, тем больше было предвкушение, ого, сейчас пойдет такая волна, я бегу купаться! В Оке в пределах городских границ я купалась последний раз в девяносто девятом, и даже не знаю, есть ли кто-то, кто делает это и сейчас (значительно выше и ниже по течению - возможно). Насчет теплоходов тем более, с середины девяностых ничего, кроме прогулочного катера от Кремля, уже не нарушало спокойствия вод. Ну, редкие моторки, конечно.

Воот... еще ночью летом у заболоченной воды туристу теоретически грозит быть съеденным комарами. В тот вечер я не пользовалась репеллентами и даже не отмахивалась от подлетающих насекомых: ко мне никто не подлетал. Причина была в ярком прожекторе, установленном на опоре моста.

Я попыталась сфотографировать мириады комаров, вьющихся в столбе света, но получилось расплывчато и не очень иллюстративно. Тогда представьте, что все светловатые пятна на синем фоне, которые кажутся цифровыми шумами, - это, на самом деле, тучи насекомых. Они вились в пяти метрах от нас, не покидая своего поста ни на секунду, и почти до часу ночи я самым комфортным образом дышала влажностью речной низины и загнивающей зеленью ивняка, стоя в полном безветрии, среди тины на берегу... по логике, должны были бы сожрать, но нет, так неожиданно спасало соседство прожектора.

Гена поймал вторую рыбу. Они с соседом сказали, что это - калина, такая же, как первая, только поменьше.

Калины какие-то 0_0. Я знаю окуня, карася, подлещика, синца, ротана и даже стерлядь. Калина блин.

Гена совершенно серьезно и радостно заявил соседу, что, похоже, я приношу ему удачу. Забегая вперед - на следующую рыбалку сосед возил свою жену, и я не могу отмахнуться от мысли, что здесь прослеживается явная логика.

К половине первого ночи я окончательно замерзла и стала, на манер осла из Шрека, спрашивать каждую минуту: "Ну когда-когда? Когда-когда?" Мне не отвечали ни да, ни нет, и я серьезно испугалась, что из-за калин-малин мы простоим тут до пяти утра, такие прецеденты случались. В пять Гена приехал, в семь встал и поехал на работу.

Частота тыр-дым на мосту значительно уменьшилась, количество рыбаков под мостом тоже сократилось (до нас троих).

Рыбнадзор не спеша катался туда-сюда, и я была ему рада: хотя бы один предсказуемый человек в округе. Наконец, Гена смотал удочки.

Обратно я поехала в том же состоянии оцепенения, теперь от холода и желания спать. Меня завалили удочками на заднем сиденье, я подпрыгивала на колдобинах и даже не поняла, когда мы выехали на шоссе.

- Ну что, чашечку американо? - вкрадчиво предложил всем Гена, имея в виду свою любимую заправку, где он все время пил кофе.

- В час ночи?? Нет!! Я хочу прогреться в ванной и заснуть!!

И потом странным образом я не помнила, как доехали до дома и грелась ли я в ванной. Следующее мое воспоминание - утро, когда я проснулась и осознала, что мне ничего не снилось.

Теперь я понимаю ненормальных, которые где бы то ни было стоят над грязной водой с удочками. Не на природе, в лесу, с костром и грилем, а, например, на Рюминском пруду, при этом не собираясь ничего из воды вытаскивать. Ребята, это такая наркомания! Это такое попрание общественных основ и устоявшегося хода событий! Встал посреди города, застыл, держишь палку. В параллельном мире мимо идут люди. Ты стоишь. Можешь быть идиотом. Ты же все равно находишься в параллельном мире.

P.S. Мне понравилось, на самом деле. Я потом еще два раза ездила.
Tags: Гена, Рязань, сегодня в мире, сосед

• (no subject)

Идеальное сообщение об ошибке в мобильном приложении ВТБ-банка.

• Шесть соток в Британии

В одном из постов про Великобританию я упоминала, что мельком видела из окна поезда огородики, но, к сожалению, не успевала их сфотографировать.…

• День воды.

1. Сегодня ездили смотреть разлив Оки у Шумаши. Видно, что под воду полностью ушла асфальтированная дорога в село, и лишь дорожная разделительная…

• (no subject)

Идеальное сообщение об ошибке в мобильном приложении ВТБ-банка.