Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Всем в сорок. Часть 8. Провести хотя бы два дня без телефона и интернета.

Про лотерею, в которой не выиграл, а проиграл, и не Волгу, а сто рублей, помните?

Я честно собиралась провести два дня без телефона и интернета и определила для этого подходящее событие. Но событие вдруг пошло совсем в другую сторону, и принесение такой ужасной жертвы не понадобилось.

Так что проведем два дня в Москве с телефоном и интернетом, хотя в повествовании они и будут отсутствовать.

Хронологически два дня - это время до заселения в гостиницу "Золотое кольцо", вечер после заселения, утро перед Останкинской башней и оставшееся время после ее посещения. Как обычно, я напихала в один день всё, что держала в голове, потому что удачный случай для поездки еще надо было поймать.

С утра первого дня мы с Катей поехали в Москву смотреть выставку Фриды Кало. Катя учится на специальности "Графика" (компьютерная), изобразительное искусство ей не чуждо. Фрида Кало (если что - это такая культовая мексиканская художница тридцатых с монобровью) сначала ее по-детски веселила. Чем старше Катя становилась, тем сильнее ее торкало Фридой Кало: невозможно было пройти мимо сувениров с изображением Фриды; картинки с дизайном детской, присланные Катей из Пинтереста, содержали портреты Фриды Кало; альбомы работ художницы; даже поделки-куколки в виде Фриды Кало. Некоторым образом, Катя заразила и меня.

Неотъемлемой частью всей истории Фриды Кало являлся ее муж, Диего Ривера, тоже художник. Выставка предполагала демонстрацию работ обоих супругов.

Давать широко известное описание мексиканских огненных страстей или постить все известные картины семьи Кало/Ривера - дело неблагодарное. Поэтому запощу пару-тройку неизвестных.

Диего Ривера "Женщина с гусями".

Фрида Кало "Автобус".

В 17 лет художница попала в автокатастрофу с автобусом и на всю жизнь осталась инвалидом (что не мешало ей вести довольно бурное существование).

Диего Ривера "Портрет Долорес Ольмедо".

[18++]
Это Мексика, детка.

Нет, выставка была вполне приличная.

Мы посмотрели, вышли, поели в "Сабвее" в Охотном ряду, и я проводила Катю на метро. Она поехала в сторону Котельников, чтобы вернуться в Рязань. Я поехала в сторону м.Смоленская.

Здесь планировалось событие, которое повлекло бы за собой два дня добровольного отказа от телефона и интернета. Я собиралась делать лазерную коррекцию зрения и ехала на обследование.

Предыстория о том, как я собралась делать лазерную коррекцию зрения.

Ну вот. Приехала на Смоленскую. Заселилась в гостиницу. Сходила забрала заказанное вино из винотеки. Я говорила, что втиснула в один день все и сразу?

Катя в 16.00 села на автобус из Москвы, а из точки Б в это время к ней навстречу выдвинулся Гена, на поезде из Рязани. Через четыре часа мы должны были встретиться в Москве, теперь уже с Геной.

К назначенному времени консультации я вышла из гостиницы, перешла дорогу и прошла примерно пятьсот метров до клиники.

Вход.

Внутри.

Заплатила 4600р. Конец рабочего дня, 7 часов вечера, я была последняя в очереди. Осмотр занимает минут сорок пять.

Меня провели в комнату со множеством приборов для всего вот этого самого, и затем осмотрели одновременно два врача - тетенька и дяденька. Сначала с узким зрачком, потом закапали средство - и уже с широким. По очереди садились со мной за каждый аппарат (около десятка), проводили надо мной одинаковые манипуляции, затем обсуждали результат.

Короче, сидишь ты, смотришь в черные окуляры, вдруг звук выстрела тебе в глаз. Я знала из блога miumau, что аппараты с таким звуком используются в современной офтальмологии (!), поэтому сильно не пугалась (или пугалась не сильно).

Результат был для меня неожиданным. Мне не рекомендовали делать коррекцию.

В шутку говоря, меня признали для этого слишком здоровой, спасибо, Господи.
Сейчас поясню.

- Если бы мне было двадцать пять и до начала пресбиопии еще двадцать лет - мне бы сделали операцию и вывели зрение в +1. Я бы проходила всю зрелость с идеальным зрением. После сорока потихоньку начала бы продвигаться "вправо" - к очками для чтения.

- Если бы мне было тридцать девять, как сейчас, но зрение мое было бы, условно говоря, -6 - мне бы сделали операцию и вывели зрение в стопроцентное. После сорока я потихоньку начала бы продвигаться вправо к очками для чтения, но остаток жизни прекрасно видела бы вдаль. Прекрасно - с небольшой оговоркой. В возрастном случае остроту зрения выводят не в +1, а в мои -0.5. Человеку, который, как подруга детства, однажды без линз, например, вышивал, держа пяльцы не дальше ладони от носа (видела сама), -0.5 были бы за счастье. Почему в этом случае не доводят до +1 - см.ниже.

- Если мне тридцать девять и зрение лично мое -0.75 - окей, мне могут сделать коррекцию, выведут в +1. Я хожу с идеальным зрением не более двух лет. Затем у меня начинается пресбиопия - зрение от +1 сразу уезжает к +1.5, +2 и т.д. Экран монитора внезапно расплывается еще больше - теперь необходимо работать за компом уже в очках для чтения. Экран телефона. Книги, справки, накрашенные глаза и ногти, шитье...

- Если мне тридцать девять и зрение мое -0.75, и мне НЕ делают коррекцию (или уже сделали с -6 до этой отметки). Тогда у меня через пару лет начинается пресбиопия - зрение от -0.75 уезжает вправо к +0.1! К +0.2, к +0.5! Потом к +1.5... "И еще лет десять очки для чтения вы не надеваете", - сказала мне врач.

Если бы мне отказали в Рязани - я бы заподозрила, что врачи перестраховываются. Потому что я была в офтальмологическом центре в Семашко, там сидят конкретные советские тетки. Я бы смирилась, но считала бы, что меня искусственно ограничили, найдя дурацкий повод, потому что нет пророка в своем отечестве. Зато сейчас, когда в мире наживы и чистогана вроде не было причин отговаривать меня от операции, только плати (в любом же случае они бы мне не навредили и деньги свои получили), и вдруг мне вдруг объясняют, что лучше воздержаться...

Значит, что?... попрощавшись, довольная я вышла на улицу, перешла на другую сторону и отправилась к выходу из метро Смоленская, где собиралась встретиться с Геной. Все было видно, как обычно, несколько расплывчато, но мне объяснили, что теперь это мое достоинство и дали надежду на счастье. Рекомендовали немного заменить нынешние очки, добавив в линзы "цилиндры". Результаты обследования, разумеется, выдали на руки.

Вот я стою у выхода из метро, и поезд пока не пришел.

А вот пришел поезд, и Гена выходит из дверей.

Расстегнутый, без шапки, и еще поцеловал меня, романтика. Напротив Арбат, весна (первое марта). Это не в фильмах, а в книжках изображали, про счастливые пятидесятые. Окей, книжки мне тоже нравятся. Потом он застегнулся и шапку надел, и ничего не понял из объяснений про пресбиопию. Тьфу.

Прогулялись до конца Арбата в сетевые "Грабли", поужинали. Чудна́я я - излишне пушистая после мытья и с все еще расширенными после капель зрачками.

Вернулись в гостиницу.

Утром выписались из гостиницы.

Выпили кофе с сэндвичем в кофейне, затем выпили кофе в Останкинской телебашне.

Туда и обратно ехали на монорельсе - по-моему, пользоваться им для поездок к башне удобнее всего.

Вид снизу на монорельс.

Станция.

Доехали на метро (монорельс входит в его систему) до Казанского вокзала. Обратно в Рязань поехали в сидячем вагоне поезда 046МА Москва-Тамбов.

Вообще, я начала избегать ездить из Москвы на автобусе. На автостанции Котельники творится дурдом. В кассе перестали продавать билеты в автобус, теперь холод, мороз - один фиг, тебе надо стоять на улице в очереди. Автобусы подъезжают с интервалом примерно полчаса, народ ломится внутрь по принципу "вас здесь не стояло", в диком угаре захватывая свободные места. Как можно догадаться, в подошедший автобус помещается не вся очередь.

Далее, в Рязани отменили удобную остановку на "Таможне", автобус идет до конечной на автовокзале. Здесь автобус останавливается, но никого не выпускают. Заходит рязанский кондуктор и начинает не спеша по очереди всех обилечивать.

Пусть в жопу идут, я лучше переплачу сто - сто пятьдесят рублей и поеду в сидячем вагоне поезда. Раньше этот вариант (сидячий вагон в проходящем поезде) встречался редко, но теперь, видимо, спрос породил предложение.

И даже если не два с половиной часа, а три - окей! Туалет работает, пространство для ног... шикарное.

У нас были места 27-28 в 10-м вагоне, лицом по ходу движения. Записываю, чтобы ориентироваться, возможно, в следующую поездку.
[+]070 Москва-Липецк, 10 вагон, меньше 45 места спиной по ходу движения, 15 вагон все кресла лицом.

Единственный недостаток - 29 градусов жары в старорежимном вагоне. Духоты особой не чувствовалось (видимо, вагон нагрелся ближе к Рязани), но печка шпарила во всю ивановскую.

А вот и Рязань, она тоже ничего так.

На Рязань-2 приезжать приятнее - пересекаешь главный проспект города по мосту, да и окрестности вокзала не подкачали. Кстати, слева та самая гостиница "Ловеч", на которую я смотрела из окна в нежном возрасте.

Дома я зашла на сайт Биглиона и отправила запрос на возврат купона. Думала, с меня потребуют подтверждающую справку, что коррекция не состоится, но нет, мне без вопросов вернули все средства на карту в течение трех дней.

СЛЕДУЮЩИЙ ПУНКТ.

Найти любимую пасту, пиццу и джелато в Италии.