Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Другое путешествие в Грецию. Часть 2. Загория.

Не доезжая 90 км до места назначения, у Янины мы повернули направо и отправились в район под названием Загория.

Весь этот отрезок (точнее, вилка с деревнями Кипи и Монодендри на своих навершиях) занимает 70 км в одну сторону, но по серпантину в горку, так что нельзя сказать, что мы лишь слегка отклонились от прямого пути на Паргу. Нормальное такое путешествие на целый день.

В других источниках Загория названа Загорохорией, однако, на греческой табличке при въезде стояло первое название.

Нужный поворот с трассы.

Целью нашей было осмотреть исторические каменные мосты по пути в Кипи и ущелье Викос недалеко от Монодендри.

На греческом форуме Винского рассказов о посещении Загории довольно много. Часто к ним приложены Гугл-карты с метками там, где вдоль дороги нужно искать мосты. Например, вот хорошая общедоступная карта, мы использовали именно ее.

Я не просто так сказала, что мосты "нужно искать". Они расположены в стороне от асфальтированной дороги, в буйных греческих зарослях, и, даже несмотря на карту и скорость в 40 км/ч, заметить их было довольно трудно. Вот пример того, что видно с проезжей части:

Современные дороги появились в Загории только во второй половине двадцатого века, раньше все деревни были связаны между собой мощеными камнем тропами. Там, где тропы пересекали реку, построили переправы.

Итак, первый мост - Айю Мина. Его мы все-таки пропустили (и обнаружили лишь на обратном пути).

Второй мост носит название "мост Капитана Медведя". Вот он:

На фото, где зеленые заросли - тоже он.

Третий мост был прекрасно виден с проезжей части. Имя ему - Коккори.

Совеременная дорога напротив, а также стоянка и смотровая площадка.

Девочки на мосту.

И я тоже не могла не забраться.

Далее едем в сторону, противоположную указателю на деревню Кукули.

Встречаем мост Лазариди.

Наконец, самый красивый трехпролетный мост Плакидас рядом с Кипи.

Гена везде смотрел на нас с дороги. Ему было лень спускаться, и открывавшимся обзором он был обычно полностью удовлетворен.

Наши вашим ихним машут.

На дне высохшей реки кто-то строил пирамиды.

На гугл-карте были проставлены мостовые метки и дальше за деревней, но мы не стали углубляться. Самую эффектную, по отзывам, постройку мы уже посмотрели, а каньон Викос на другом зубце интересовал нас больше.

Развернулись обратно. На выезде обнаружили первый мост Айю Мина.

Далее мы выехали с первого зубца вилки, описали дугу и поехали в ту же сторону, но другой дорогой. Проехали по пути туристическую деревню Монодендри насквозь, желая сначала выполнить культурную программу, а затем на обратном пути уже пообедать.

Дорога к смотровой площадке на каньон. Местность на карте обозначена как "Каменный лес".

В определенный момент автомобильная дорога заканчивается. Теперь надо пройти сто метров по мощеной тропе.

У тропы стоит стенд с картой Загории. В правом нижнем углу KHPOI (Кипи) с мостами, в центре смотровая площадка OXYA (Оксия), куда мы только что приехали.
По клику открывается в большом размере.

Ущелье Викос занесено в книгу рекордов Гиннесса как самый глубокий каньон в мире (по соотношению глубины и ширины). Нельзя не вспомнить, что в Греции есть всё (даже, как пошутил кто-то, 57% акций Челябинского трубопрокатного завода, в офшоре на Кипре).

Но довольно шуток в таком месте. Ущелье ошеломляло.

Фото из-за искажения перспективы ошеломления не передает, но в реале видишь противоположную отвесную стену, возвышающуюся над тобой довольно близко, кажется, достаточно руку протянуть, и в то же время, чтобы поглядеть на ее вершину, необходимо слегка задрать голову.

Стояла ватная тишина, будто напротив была гигантская подушка. Таня с испугом сказала, что ей все кажется нереальным. Она была не одинока: нам всем это казалось. Отвесная стена розовела странным серо-розовым светом, глушила звуки и колебалась, словно сквозь теплый воздух.

Я предположила, что мозг никогда прежде не видел такой высоты, поэтому временно ограничил полное сознание и пытается обработать полученную информацию.

Внизу кроны деревьев.

На дне течет река Водомайтис. Вдоль нее существуют туристические маршруты с рафтингом, каякингом и прочим.

Тропа довольно безопасна и заканчивается круглой смотровой площадкой с ограждением (осталась за кадром).

Дальше, за смотровую, тоже можно пройти, но уже по обрывистой тропинке шириной меньше метра. Кому надо - тот пусть и ходит, меня туда калачом не заманишь.

Спустились по серпантину в Монодендри.

Дорога все время шла под уклон, и лишь небольшая центральная площадь была параллельна поверхности моря.

Зашли в кафе. В числе прочего, заказали... в упор не нашла, как это называется по-русски, и где я про этот пирог прочитала. Гуглила так и этак, потом нашла фотку счета за еду, переписала с него название по-гречески - κασιώπιτα. Касиопита, пирог с влашским сыром касио (влахи - та народность, что живет в Мецово, здесь недалеко, всего лишь перевалить через каньон). Опознала касиопиту только по найденным греческим картинкам.

Вкусно и сытно.

Далее снова спускались по серпантину.

Наконец, что-то привычное равнинному человеку.

Последний отрезок перед Паргой ехали уже в закатных лучах. Осталось километров десять.

Приехали, заселились в ту же гостиницу Mare Blu, пошли ужинать в то же кафе на пляже Лихнос.

С Геной разделили салат и горячее, девочки ели пиццу.