Из соцсетей стало известно, что планируется также мероприятие поинтереснее: ужин-дегустация творений шеф-поваров из разных уголков мира. Семь перемен блюд, десерт и приветственный алкоголь.
"Ага, понятно", - догадалась я. - "Будет как в этих рекламных постах об открывшихся ресторанах, куда все время ходЮт московские блогеры. Семь блюд высокой кухни, может, даже молекулярной. Короче, когда на огромной тарелке чайная ложка еды, а вокруг разводы рассыпанной паприки, зигзуги шоколадным соусом, цветы в горшках, рога марала и небольшой импровизированный костер". "Вот он, мой шанс", - поняла я.
На самом деле, меня привлекло, скорее всего, наличие в меню двух греческих блюд (от повара-грека) и одного перуанского (от повара-перуанца). В Рязани нет ресторанов национальной кухни. В лучшем случае, есть армянский шашлык в кафе "грезы востока".
Я отправила меню Гене, и два греческих блюда зацепили его тоже. Мы договорились в пятницу пойти, я купила билеты.
Мероприятие проходило в банкетном зале гостичного комплекса "Старый город". Люди потихоньку собирались. Все пустые места к началу фестиваля были заполнены.

Мне принесли шампанское. Гена был за рулем.

Меню.

В течение ужина я попробовала оба белых вина, и могу смело утверждать, что на мой тонкий вкус ценителя они были совсем неплохими:
Сначала выступил губернатор (на заднем фоне).

Потом выступили остальные почетные гости ужина, но их уже почти никто не слушал.
Принесли севиче - народное перуанское блюдо из рыбы, маринованной в смеси лайма и специй. Прикольненько.

По крайней мере, чтобы узнать, как оно там, в Перу.
Это греческий салат.

Жаль, что мало.
Это греческая мусака.

В Греции была мусачистей.
Это жареный судак на сливочном свекольном соусе, с картофельным пюре и молодым причудским луком.

За водку спасибо, а клюкву мы выкинули, уж больно рыбой воняла (с). Я к тому, что не распробовала чего-либо необычного. Жареная рыба, плавающее в соусе пюре.
Следом шел пирог с морковью. Половину порции я убрала в небольшой пластиковый судок, который предусмотрительно захватила с собой.

В тот момент мы уже чувствовали себя слегка наевшимися. С подачей блюд не торопились, и оно, наверное, было культурно и правильно... но некоторая пауза давала возможность желудку сообщить о своей преждевременной сытости, что в разгар уплоченного ужина вряд ли могло кого-то обрадовать.
- Ух, ты! - с живым интересом сказал вдруг оглядевшийся Гена. - Это же наши стулья вокруг. Алюминий. Порошковая покраска.

И он осмотрел крепления, а затем попробовал на ощупь спинку стула, с которого недавно ушел сосед слева.
Затем принесли пироги с грибами и с жареной капустой. Мы не стали пытаться есть, а переложили куски все в тот же судок, для домашнего просмотра.

Узбекский плов "Праздничный".

Плов я люблю! Поэтому свою порцию я сожрала, урча. Теперь сомнений, что объелась, у меня не осталось.
Гена пошел курить и встретил по пути старшего сына из семьи Х. Тот работает в штате поваров одного из рязанских ресторанов, двадцатилетний, амбициозный, желающий покорять вершины кулинарного Олимпа. Естественно, он не мог пропустить гастрономическое событие и весь вечер находился на кухне, перенимая прогрессивный опыт. Гена курил с ним полчаса, и за это время принесли армянский коньяк
Соусы фруктовые, типа ткемали.

После стейка половина гостей разошлась.
Но не на ту напали, я досидела до десерта.

Обычные восточные сладости, похожие на халву, щербет и тому подобное. Принесли чай, съели парочку.
Затем мы с Геной благодушно встали, благодушно вышли, не привлекая к себе внимания, и благодушно прошлись с километр до припаркованной машины. Пятница, пол-одиннадцатого вечера, я в платье иду в центре города, когда такое было последний раз. Сели в машину и благодушно поехали домой.
Еще у меня есть три фото, которые немного передают атмосферу кутежа. Шутка, не передают, но, может быть, слегка дополняют. Их я, пожалуй, запощу следующим постом, чтобы не мешать с высокой кухней.