
Мелкий спрашивал у британской команды, что такое "hampton" - и те затруднились с ответом. Сказали - "что-то из древних языков".
Население Нортгемптона составляет 200 тыс.человек (в Рязани 535 тыс). Когда-то по городу ходил трамвай, конкретно - вот даже сюда, вниз по улице, но в 1934 году его закрыли за убыточностью (в тот момент).


(Википедия).
Как я и говорила, мы приехали на поезде. На восток от вокзала протянулась обширная полупешеходная зона, ведущая в центр города. По пути нам встретилась наша гостиница, затем начиналась Голд-стрит, переходящая в Сент-Гилс-стрит на площади, украшением которой являлся собор Всех Святых (из прошлого поста, на фото ниже виден купол), затем с Сент-Гилс можно было отклониться в сторону улицы Дернгейт и прийти в довольно большой парк Бекетс. Но не будем забегать вперед.

"Полупешеходная" зона - потому что сквозной проезд для автомобилей и мотоциклов был запрещен, но разрешена стоянка с 4 дня до 10 утра, о чем нам сообщают знаки на следующем фото.

Пустынная Голд-стрит. Кажется, это утро одного из выходных.

Гуляли мы, правда, всегда вечером, после работы и ужина. Выходные в середине двухнедельного промежутка потратили на Лондон и Оксфорд, вернувшись тоже вечером, поэтому днем город практически не видели.
За остановкой логотип Макдональдса. Проджет-менеджер предупреждал нас, что сэкономить в нем не получится: дешевле и сытнее наесться в традиционном пабе, чем за эти же, довольно приличные для России деньги, в Макдаке.

Объявление гласит, что в субботу, 13 июня, дорога будет закрыта в связи с Нортгемптонским карнавалом.

Тогда мы не обратили особого внимания, но оказалось, что 13 июня действительно случился государственный праздник, и, к счастью, мы застали его в Лондоне (правда, без карнавала, но с другими ништяками).
Раз уж мы начали читать объявления, посмотрим, как выглядят таблички с названием улицы. В абсолютном большинстве случаев это пара невысоких столбиков с эмалированной пластинкой (обычно, на перекрестках), или просто пластинка, расположенная в самом низу фундамента, а не на привычном нам уровне повыше глаз.
(В левом нижнем углу).

Крупнее.

Напротив гостиницы.


Отсюда.
Итак, мы прошли Голд-стрит, вышли на Сент-Гилс-стрит и увидели ратушу.

Резьба по камню. Какие-то чуваки с челобитной королю. Или, может быть, на троне другой представитель власти (судья).

Напротив ратуши.

Людей на улице вечером практически нет, все сидят в пабах или в парках (или дома). Допускаю, что могла повлиять еще сезонность, будний день и т.д.


Слева на черной вывеске:
"Бочковой эль.
Крафтовое пиво.
Кофе ручного помола.
Внутри садик на открытом воздухе".
В подобном месте мы ужинали.

И потом шли на север, на юг, по очереди на все четыре стороны от Сент-Гилс-стрит.


Совсем-совсем пешеходная зона в районе Абингтон-стрит.

С торговыми галереями, после 7 вечера уже закрытыми.

В выходные редко какой магазин держался до 16.00, предпочитая даже вообще не открываться. Проджект-менеджером был озвучен список тех, на чью работу в уикенд еще стоило надеяться: супермаркеты "Tesco", "макдак, индусы и пабы".
Дома в районе парка.

Парк Бекетс.

Коллеги из следующей пары видели тут диких белочек и даже зайчиков. Мы не видели.

Река Нен и шлюзы.

"Добро пожаловать в Нортгемптонский шлюз. Все суда, следующие данным путем, обязаны зарегистрироваться в Управлении по вопросам экологии".

Какие суда здесь ходят?.. Э-э-э, это мы еще поговорим. Я и не предполагала, что в Англии развито мелкое частное речное судоходство. Нигде не встречала описаний плавания, ни в литературе, ни в новостях.. вот, пожалуй, только в "Трое в лодке, не считая собаки", и то они путешествовали по полноводной Темзе, а не по мелким речушкам.

No overnight mooning - запрещается ночная стоянка. Скорость 7 миль в час.
Вдоль реки, на набережной стоят трехэтажки.

Скорее всего, здесь одна квартира занимает трехэтажную секцию шириной в два окна. Далее покажу дом, где это разделение хорошо заметно.

Каждая квартира имеет заднюю дверь, выходящую в общий палисадник. У дверей стоят барбекюшницы.

Неподалеку здание с привычными нам квартирами на одном уровне.

Погуглила - это доходный дом с жильем, сдающимся в аренду. Пара спален с гостиной - 700 фунтов в месяц, т.е., в переводе на рубли, 58000р. Я уеду жить в Лондон:).
Здесь, так понимаю, частный домик на одну семью.

А вот тот дом с явным делением на секции, про который я говорила.

Первый этаж - справа входная дверь, слева два окна холла. Второй этаж - справа окно лестницы, слева гостиная. Третий этаж - окно лестницы, окна спальни. Мансарда - окна второй спальни. Слева у каждой секции дымоходная каминная труба. Одна секция - одна семья.
На знаке написано - ограниченная зона парковки, кроме выделенных мест.

Вот они, судя по всему, выделенные места.

Подземная парковка для остальных желающих. До 2-х часов - бесплатно, сутки - 7 фунтов, выходные и праздники - также бесплатно. Парковка для мотоциклов на втором этаже.

Среднее заполнение.

Урны блестят.

Это же Голд-стрит, вот они и блестят. Здесь, кстати, табличка с названием улицы привычно высоко.

Чаще по городу встречались не очень блестящие урны и мешки с мусором поблизости. Возможно, их выставляли вечером, а утром увозили.

Упомяну в этом посте еще об одной интересной детали. Смотрите, на фото выше номерные таблички у всех машин белые. Но при этом и машины стоят к нам "лицом".
А вот тут видно различие. У Альфа Ромео номерной знак белый, а у Сеата (по-моему), который к нам задом, - номер желтый. (Мелкий, конечно, фотографировал не номерные знаки, а мафынку).

Все машины едут в нашу сторону, у всех белые номерные знаки (это Лондон, вставила в пост для иллюстрации).

А задние номера у них будут желтыми (тоже Лондон).

Снова мы спрашивали народ из британской команды, почему номерные знаки желтые. Ответ народа был прост: чтобы не ослеплять сзади едущего бликами от белого номера в ночи.

Лифтолук после прогулки.

Положу сюда еще видео, которое случайно нашла на просторах: чья-то любительская съемка солнечного дня в центре Нортгемптона. Оказывается, люди все-таки ходят по городу. Но - только утром.