Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Categories:

Великобритания, часть 4. Как все-таки добраться до Нортгемптона.



Во время прогулки в окрестностях вокзала меня слегка беспокоил один вопрос.

Я бы чего-нибудь съела, но не знала, как к этому подступиться.

В Праге известно по-русски приносили меню, ожидали заказа, приписывали 10% за обслуживание и т.д. А как здесь? Я сейчас зайду в паб - и что делать? Сесть, как у нас, за столик и ждать? Ко мне подойдут и скажут "@&^%#&^%" ("у нас тут частная вечеринка"), и все посетители паба обернутся посмотреть на дураков, которые ничего не поняли и продолжают сидеть, постепенно наступит гробовая тишина... какой ужас, не могу себя заставить войти.

Если бы я была с Геной - он бы не стал смущаться и со словами "там разберемся" вошел бы в приглянувшееся место, а я следом за ним в случае чего сделала бы лицо "мы не вместе". Мелкий же, вдобавок к отсутствию опыта дальних поездок, никогда не ходил в кафе (любого уровня, и шаурмячечную), считая, что "вот еще выдумали, все можно дома приготовить". Поэтому по району Блумсбери ходили два чудных товарища, которые даже не заговаривали между собой на тему еды.

Я решила подождать до Нортгемптона, где от поисков полноценного обеда уже никак нельзя было отвертеться.

Сделав круг, мы вернулись на вокзал и как-то сразу наткнулись на автоматы по продаже билетов. Может быть, потому что огромная надпись "Здесь вы можете купить или забрать ж/д билеты" не давала пройти мимо.


(с просторов)

С билетами дело обстояло хитрым образом, но, пожалуй, я оставлю подробности для отдельного транспортного поста. В автоматах нам надо было забрать уже предоплаченные в интернете билеты, что мы и сделали, руководствуясь подсказками интерфейса.

Далее мы вышли в зал ожидания без сидений.


(отсюда)


Нашли свой рейс 11.54 на табло.



Для поезда в 11.46 уже было написано "Platform 12", а для нашего номер платформы отсутствовал. Это можно было трактовать двояко: либо поезд еще не подали, либо сбой на табло / поезд приходит на всем известную платформу, которая не нуждается в представлении (тем более, что для поездов позднего времени платформы уже были указаны). На кону были тыщи рублей, поэтому я подошла к служащему аккурат под табло и задала ему тупой вопрос, на какую платформу приходит поезд до Нортгемптона, а он мне озвучил очевидные вещи, что поезд опаздывает, номер платформы отслеживайте вон там наверху видите, желтые буковки на черном экране.

Далее мы стояли вместе со всеми остальными столбиком, ожидая, когда же появится номер платформы. От нечего делать я пятьдесят раз перечитала последовательность остановок, которую потом, в точности следуя списку, озвучивал механический голос в вагоне.

"Вáтфорд Джáнкшн... Хе́мел Хе́мпстед... Бе́ркамсте́д... Ле́йтон Бáззард... Бли́чли... Ми́лтон Ки́нс... Во́лвертон... энд... Нортхе́мптон"

Почувствуйте мелодичность англицизмов!

Номер платформы появился, и мы с мелким спустились вниз на полуподземный этаж.


(с просторов)

Фото даже примерно с того же ракурса, как мне запомнилось. Наш состав - правый.

Садиться можно было в любой вагон на любое место, кроме вагонов первого класса и мест с табличкой "reserved". Вагон первого класса можно было отличить, заглянув с платформы в окно: на подголовниках на салфетках это указывалось явным образом.

Поезд заполнился примерно наполовину, через пять минут тронулся и пошел быстро, бесшумно, очень ровно и усыпляюще. По прошествии часа, увидев свою остановку на электронном табло, мы сошли в Нортгемптоне. Как и в метро, билеты при выходе со станции сожрал турникет.

Далее нам нужно было пройти минут семь вперед от вокзального выхода вдоль по улице и дойти до гостиницы "Ibis" (Айбис).


Напротив входа в гостиницу был целый рыцарский замок в миниатюре (заглавное фото поста). Оригинальный, разумеется.

Сама же гостиница располагалась в здании торгового центра. 4-й и 5-й этаж с кирпичной отделкой - это как раз она.




В гостиницу вел отдельный вход.



Слева ресепшн, вдали - зона кафе, в которой сервировали завтрак.


На ресепшне мы подали распечатки бронирования, нам выдали по две магнитных карты. Предупредили, что одну лучше сразу отложить и использовать только для лифта (вставлять ее в соответствующий слот, затем нажимать номер этажа), а вторую - для открытия входной двери в номер и для включения света.



Правильно предупредили, только это все равно не помогло. За неполные две недели проживания я три раза ходила на ресепшн "перемагничивать" карты, потому что они либо отказывались работать в лифте (и тогда приходилось быстро и криво соображать, как попросить едущих со мной в лифте вставить их собственную карту, т.к. они уже отдали мне в этом инициативу), либо складывалась такая ситуация, что ты пришла по длинному коридору к своему номеру, услышала от скрывшегося за дверью мелкого "ну пока", потыкала пластиком туда-сюда и отправилась снова на первый этаж на ресепшн, а потом снова на четвертый. Когда карта в двери срабатывала (со второго-третьего тыка) - я ощущала неимоверное облегчение.


Номер.



По-моему, потолки были ниже привычных двух с половиной метров.




Под дверью была щель, достаточная, чтобы видеть подошвы проходящих людей (хотя на фото она не впечатляет).



Я в тот момент, помню, удивилась: все еще думала, что "такое возможно только в нашей стране". А потом как пожила, посмотрела британские домашние фото (например, кто-нибудь хвастался купленной машиной, но на фоне сараев, забитых фанерой), посмотрела, как британские пенсионерки с огромными полосатыми баулами (как у нас на рынке) лезут в междугородний автобус, провела на проекте еще два года - и меня попустило.


Душ.



На стене висит белая штучка. Это многоразовый флакон с запасом шампуня.


Вот здесь - слив воды.



Нажимать вниз.

Разумеется, прежде я вдосталь полазила по округе, разыскивая кнопку, но под руку мне попадались только многочисленные салфетки (торчат сверху унитаза, и справа, и слева в виде туалетной бумаги и ее запаса).

(оба фото с Трипэдвайзора).


Вид из окна номера. Прэлестно.



Зато тихо.

В номере было довольно холодно, несмотря на июнь (да и на улице было градусов шестнадцать). Я вымыла голову, прилегла на пару часов и замерзла как цуцик. Встала и только тогда обратила внимание, что степень нагрева батареи можно регулировать.



Я взяла и перевела сразу на 24 градуса, не ожидая, впрочем, что батарея летом работает. Но нет: постепенно в номере стало если не тепло, то хотя бы терпимо.

Потом я так и оставила ползунок на все время проживания. Точнее, попыталась оставить. Когда приходили убираться в мое отсутствие - всегда выключали батарею в ноль. Я возвращалась - и снова ставила на 24 градуса. Личную воспитательную беседу со мной никто не пытался проводить, так что, видимо, пользование батареей не возбранялось.

Да, а что там про еду?

Мы заприметили кафе около входа в гостиницу, решили поставить вещи и сразу зайти туда. Зашли, внутри было пусто, только барменша стояла за стойкой и болтала с двумя дедками. Мы прошли вглубь зала и сели за основательные такие дубовые столы.

И... ничего не произошло.

Посидели, посидели, барменша бросала на нас озабоченные взгляды, не переставая разговаривать и не выходя из-за стойки.

- Может, надо меню самим брать? - предположила я.

Мелкий встал, пошел к барменше и спросил у нее меню. Ответ нас обескуражил: кухня будет работать с восьми часов вечера, сейчас можно только выпить.

Мы снова перешли дорогу, вошли в гостиницу, и там я уже вымыла голову и легла спать. Не, ну попробуйте после бессонной ночи в инопланетянской обстановке пометаться в поисках кафе, получив в первом же от ворот поворот (да еще под каким странным предлогом! Как это - кафе открыто, но кухня будет работать только через шесть часов? У нас же если открыто - значит, открыто. Бизнес-ланч, блюда на мангале, живая музыка:)).


Ранним вечером мы сделали еще одну попытку. Вышли и углубились в историческую часть города.

Главная площадь.





Вроде фотография площади в сонном городишке. На самом деле мимо постоянно ездят низкопольные дизельные автобусы, гремящие и дымящие выхлопными газами. Вперед, т.е вглубь фото, они не ездят, но от правого края фото до левого - постоянно; слева за кадром у них вообще была конечная (стояли и трещали, не глушили двигатель, ждали, пока наберется некоторое количество пассажиров).

Пабов и ресторанчиков по обеим сторонам было уже значительно больше, но мы не решались снова зайти в первый попавшийся, а пытались найти одно из названий, которое навскидку назвал нам проджект-менеджер (вот прямо совсем навскидку, типа, такие бывают).

Наконец, удача нам улыбнулась. Это был "Fox&Quill", который проджект-менеджеру чем-то не понравился, и он его НЕ рекомендовал)).

Не знаю, чем не понравился. Испуганные мы потом ужинали в нем, по крайней мере, половину вечеров (а вторую их половину, несколько осмелев, попробовали зайти и в другие места). Так вот, ужинали мы в "Фокс'энд'Квилле" и балдели каждый раз, поэтому я лично ничего плохого про ресторан сказать не могу.

Вот он внутри.



Какие-то переходы, переходы, арки, зальчики... я так понимаю, много лет назад это были жилые помещения (историческая жилая застройка), а в наше время весь первый этаж объединили в один большой ресторан.

Пост про еду я напишу отдельно, сейчас расскажу о главной фишке. Прямо одно из моих самых сильных удивлений за поездку, в Рязани три года назад подобного вообще не было. В посещенных местах Праги - тоже.

Сели мы в "Фокс'энд'Квилле" за столик - и на нас опять никто не обратил никакого внимания. Пошли к стойке, увидали небольшую очередь, увидели, что люди делают, и тогда уже стало более-менее понятно.

В абсолютном большинстве едальных заведений (кроме навороченных, с хрустящими скатертями и бокалами на столе) нет официанта со стопкой менюшных брошюр, а затем с блокнотом. Нужно занять столик, запомнить его номер (обычно держатель с бумажкой, но однажды номер был выбит в углу столешницы), затем самому отправиться к стойке. Там лежит меню - лист формата А3. Заказываешь еду у стойки, называешь номер стола и тут же расплачиваешься (несмотря на то, что это не фастфудное заведение). Заказанный алкоголь тебе наливают сразу, идешь с ним за свой столик. (По пути берешь из корзины приборы! Бармен сообщит, где у них корзина. Снова напоминаю, что это не фастфуд). Садишься, ждешь. Появляется другой официант с блюдом, ставит и скрывается снова на кухне, чтобы принести блюдо уже на соседний стол. По всем вопросам или дозаказу не его отлавливаешь, а опять отправляешься к стойке.

Мне задавали вежливые вопросы при заказе (типа "положить ли вам чеснок" - "нет, спасибо"), и наконец-то я их хорошо понимала, хотя задавались они в той же нативной манере, с проглатыванием окончаний. Видимо, это просто была моя тема, потому что мелкий, наоборот, резко перестал понимать британский английский и после одного из вопросов даже повернулся ко мне с беспомощным взглядом. Я сильно удивилась. В течение дня ситуация была обратной. Не понять, что тебя спрашивают о степени прожарки стейка? Однако, дело обстояло именно так: все две недели британцы будто бы жевали кашу в течение рабочего дня, и мелкий блестяще всю эту кашу разбирал, а я молчала за ним в тряпочку, зато во время обеда/ужина казалось, будто он придуривается и специально изображает непонимание.

В тот момент я впервые смутно осознала, что для понимания языка недостаточно миллион раз выполнить упражнение "Past Simple / Present Perfect" (как это обычно преподносится на курсах), необходима и другая мозговая деятельность. В числе прочего - та, что связана с построением зрительных образов тем или иным способом. Например, какие-то жизненные образы уже необходимо иметь в мозгу до начала разговора, другие же вызывать перед глазами (а именно, будто бы читать то, что говорит собеседник), и так далее. Кто-то, видимо, делает это автоматически, мозг его быстро и в фоновом режиме справляется с построением подобных связей, а кому-то надо прикладывать осознанные усилия (как мне, иначе, зачем я размышляла:). Это не плохо, это как, скажем, заучивание стихотворений: детсадовец со своим восприимчивым мозгом повторяет всю песню за воспитателем мгновенно, с первого раза, а взрослому приходится зубрить последовательность строчек и вспоминать, какая там была дальше рифма. Если у тебя при разговоре не встает перед глазами привычная картинка "я ем в кафе", "я лечу в самолете" - мозг не вычленяет знакомые сочетания из потока звуков (в русском же разговоре ты напрочь забываешь, что тебе только что сказали, хотя, вроде, все понял). Получается, слух связан со зрением... ну, и там я пошла дальше в своих размышлениях, и они мне помогли.

В этот вечер мы впервые попробовали Гиннесс. Просто потому, что из представленного на кранах пива (два-три крана, никаких винных карт на шести страницах или двух десятков коктейлей... наверное, еще несколько сортов виски) это было единственное известное название. С голодухи, да и сам по себе, Гиннесс показался таким нектаром богов, что ни до, ни после ни в одном месте подобного пива я не пробовала.

По городу в этот вечер не гуляли - не до того было. Получили достаточно страшных впечатлений за день.

Можно спросить меня, почему я не почитала обо всем перед поездкой. В принципе, всякие мельчайшие подробности типа как сесть в поезд, куда тыкнуть в автомате, как заказывать в кафе, легко сейчас гуглятся, а судя по датам, и в то время тоже гуглились.

Не почитала - потому что неотвратимость поездки вызывала во мне такой жуткий страх, что я предпочитала не думать о ней вообще. Чтобы готовиться - нужно испытывать комфорт и интерес от подготовки.

Но, как известно, не было бы счастья... Чуть позже Гена съездил один в Китай в командировку на месяц (до того у него была кратковременная поездка с начальством) и достиг там небывалых высот (объяснил китайскому парикмахеру, который не знал английского, как его нужно постричь). Мы с ним сразу стали ваще продвинутыми путешественниками, ни один из нас больше не боялся инопланетян за границей, и психологический барьер был сломлен. А осенью случилась Греция.
Tags: uk
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments