

Мы с мелким, опасаясь пропустить свой поезд, обошли совсем маленький район (на карте ниже). Гугл говорит, что наш путь легко проделать за 22 минуты - пожалуй, мы затратили минут сорок пять.

Предлагаю короткую прогулку тоже провести с пользой. Например, разобраться, какие дома относятся к георгианскому стилю, а какие - еще к какому-нибудь. Особенно, если гуляющий, как я, в стилях ни в зуб ногой.
Вот этот дом, несмотря на то, что выглядит традиционно-европейским, древним и даже несколько пряничным, относится к эдвардианской архитектуре, то есть "всего лишь" к началу 20-го века. В интернетах написано, что эдвардианский дом нередко имеет фахтверковый экстерьер и подражает немецкой архитектурной традиции.

Нашла фото дома 1978г.

Похоже, слева к нему без зазрения совести приделали современную пристройку.
Кто там возмущался весенней обрезкой деревьев, бессмысленной и беспощадной?

Помнится, когда мы возили британцев в марте по Рязани, я чувствовала некоторую неловкость, что у нас вдоль улиц в весенней мешанине стоят высокие чурбаки без единой отросшей веточки. Оказалось, что это вовсе не уникальная российская практика. Хотя, может быть, в экстремальном своем варианте - и уникальная.
Георгианские дома на Тависток-плейс (стиль, сформировавшийся в период правления четырех королей Георгов, с 1720г. по 1840г.). Их основная черта - темный кирпич, будто форменное платье, и сдержанная белая отделка, будто воротнички и нарукавники. По крайней мере, я для себя постаралась запомнить именно так.

Переходили дорогу, нажали кнопку и ждали разрешающего сигнала.

Собственно, надпись именно к этому и призывает. Обращение "Pedestrians" ("Пешеходы") я все время читала как Педерастианс, поэтому оно мне подсознательно казалось невежливым:).
"Посмотрите направо. Посмотрите налево".

Совсем не бесполезная надпись. Я часто на нее ориентировалась, переходя дорогу. К тому, что машины на ближайшей к тебе полосе появятся справа, через некоторое время можно приноровиться. Но переходить площадь или круговое движение без таких надписей было бы затруднительно.
Полукруглая площадь Бертона - георгианского застройщика почти всего района Блумсбери (того, где мы находимся), в том числе и комплекса отелей (здание впереди и второе такое же по правую руку назад).

Джадд-стрит. Тоже эдвардианский дом с другими характерными признаками стиля: красная кирпичная кладка, огромные окна и обилие света в квартирах.

Пока искала нужную информацию, обнаружила, что это доходный дом, квартиры сдаются в аренду. Пользуясь лексикой писателя Василия Аксенова, двухбедрумные квартиры (т.е. две bedroom - спальни, reception - гостиная, ванная, кухня) стоят 500 фунтов/40000р в неделю.

А что это такое красивое выглядывает из-за белого особняка (а сам особняк - районная префектура)?? Мы ускорили шаг...

...и остановились в восхищении.

Это вокзал Сент-Панкрас и Ренессанс-отель. Викторианская неоготика, расцвет которой, как можно догадаться, совпадает с правлением королевы Виктории, с 1837 по 1901г.

В интернете сказано прямым текстом: если вы видите в Лондоне готику - это, скорее всего, викторианские постройки в подражание среденевековью.
Мы с мелким довольно долго стояли на перекрестке и фотографировали один и тот же вид.

Наконец-то это действительно был туристический открыточный Лондон.

Далее мы повернули налево и прошли завершающий отрезок по направлению к вокзалу Юстон.
Пожарное подразделение. В розах.

Церковь Св.Панкратия.

Кэб, который лондонское такси. Марка машины называется Остин. Можно посмотреть на дорогу на заднем фоне, и увидеть, что участники дорожного движения - два кэба, фургончик и даблдекер (красный автобус). В принципе, в любой произвольный момент, когда ты глядишь на дорогу, ты видишь несколько кэбов, несколько даблдекеров и один-два частных автомобиля. Связано это с высокой платой за въезд в центр города и, заодно, высокой платой за парковку.

Еще можно всесторонне изучить мужика, раз уж он попал мелкому в кадр (ниже - крупнее). По фигуре - похоже, британец (высокие, тощие, часто узкоплечие). По лицу - по крайней мере, европеец. По одежде - сразу заметно, что не русский.
Первая моя мысль была: надо же так уметь надеть какие-то черные спортивные штаны, какую-то стеганую, словно ватник, куртку, белый худи и цепь в полпальца толщиной, и не выглядеть при этом гопником из глубинки.

Далее я всё разглядывала его и пыталась понять, почему мы сразу определяем, что перед нами не выходец из России. Наконец, как я думаю, поняла. Минимум по двум вещам.
Первая - слишком яркие для нашего человека кроссовки. Предложи я Гене такие же - они были бы с возмущением отвергнуты. Так недалеко и до красных дагестанских.
Вторая - капюшон и плечевая часть худи "размахаисто" закрывает куртку на ключицах. Наш человек убрал бы все это под полы куртки, предварительно застегнув худи до горлышка. Капюшон бы сзади в этом случае тоже не выпускал, чтобы не стать похожим на школьника, сбежавшего с урока физкультуры.
Лейбл на ремне сумки особой роли не играет, можно закрыть его и убедиться, что дядька все равно не выглядит гопником. Но если закрыть руками голову с плечами и кроссовки - то вот он и есть, здравствуй, Вася.
Вообще, контингент гуляющих по улицам города меня несколько удивил с непривычки. Пожалуй, только 30% прохожих были европейцами, зато все 70% - разнообразными мусульманами (мусульманками в хиджабах), индийцами, неграми. Хотя, это же была середина рабочего дня, может быть, белые привычно сидели на работе (как в анекдоте).
Мы дошли до вокзальной площади, по совместительству, круга автобусов.

По пути мы, видимо, начали переходить дорогу в неположенном месте, потому что справа на нас тут же понесся, бибикая, даблдекер, не собиравшийся снижать скорость. Я честно скажу, что ощущения, когда в паре метров на тебя быстро надвигается четырехметровое лобовое стекло, по крайней мере, незабываемы.
Затем на площади в мелкому подошли два бомжа (или просто два лица, ведущие необременительный образ жизни) и попросили зажигалку. Вот они, кстати, на увеличенном фото.

Два белых, две негритянки, прокат велосипедов на крыше, бумажная навигация на стенде Information, красивые скамейки, мощеные дорожки. В наличии все признаки европейского города.
Потом мы прошли на вокзал и сразу нашли автоматы по продаже железнодорожных билетов. Но об этом уже в следующей части.