Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Categories:

Великобритания, часть 2. Как добраться до Нортгемптона и не бояться.

Может быть, уместно было бы изредка напоминать для нагнетания атмосферы: я боялась.

Каждую минуту боялась, кроме моментов, когда сидела в своем номере отеля. Последние 3-4 дня пребывания боялась уже меньше, но за всю поездку комфортно я себя почувствовала только в один момент - когда поехала на метро обратно в аэропорт. Каждую минуту я ожидала, что сделаю что-то не то, и, наверное, останусь в этой точке пространства навсегда, и спросить не получится, потому что непонятный английский, который я вроде бы знаю, а на деле нифига не знаю. Кроме того, по мне видно, что я жуткая деревня, остановившаяся у небоскреба с открытым ртом, и спутник мой такой же. Все вокруг не так пахнет, еда, люди, одежда людей, не так гудит городское пространство, не так выглядят привычные предметы, лица встреченных людей имеют другое, неславянское выражение, и измученная нервная система сразу трактует это как опасность ("окружающие ведут себя неестественно"). И деваться мне некуда, и надо еще лицо держать, как туриста и как программиста))). Если бы я только могла - побежала бы отсюда с плачем.

Когда ты вышел в незнакомую среду и теперь можешь начать, не спеша двигаясь, изучать и принюхиваться, привыкать к одному маленькому кусочку чудно́го в один маленький отрезок времени, - тогда, по моему мнению, это и будет нормальный способ познания нового. Никто тебя никуда не гонит, пожалуйста, изучай. Сейчас эта роскошь была мне недоступна. Я должна была в сжатые сроки, с лицом, говорящим всем "фигня вопрос, каждый день езжу в Европу", проделать бытовые действия совершенно иначе, не потерять в деньгах, сохранять бодрость и ясность ума, сесть на стул, выдать рабочий результат и произвести результатом на заказчика впечатление той степени, чтобы он не порекомендовал руководству сразу вывести меня из команды от греха подальше.

Вот почему в конце предыдущего поста я выразилась так, будто бы проходила квест на выживание: "Караул, теперь нам надо было купить билет и найти вход на станцию метро".


Перед поездками менеджер проекта с российской стороны собрал нас на митинг и диктовал по бумажке (а мы записывали) те шаги, которые нам обязательно нужно будет проделать: каким транспортом ехать, во сколько, когда повернуться налево, когда направо (не для осмотра достопримечательностей), на что ориентироваться в пространстве. Некоторые совсем уж детальные подробности он опустил, например, где в аэропорту автоматы для продажи билетов (и вообще вход в метро), поэтому мы с мелким, чемоданами на колесиках, портфелями с ноутбуками и выражением лица "фигня вопрос" довольно побегали по территории зала прилета, прежде чем заподозрили, что, наверное, автоматы тут.

Выглядели автоматы по-разному. Проджект-менеджер также не упомянул (возможно, не сталкивался), что в аэропорту есть метро, а есть - поезда Хитроу Экспресс и Хитроу Коннект (типа российского Аэроэкспресса). Первые два (метро и электричка!) приходят на одну и ту же железнодорожную станцию, используя одну и ту же железнодорожную колею. Хитроу Коннект, похоже, приходит на другую станцию в той же части аэропорта.

Ну вот, выглядели автоматы продажи билетов по-разному, во все стояли небольшие очереди. Чем они отличаются? Куда вставать? Не будешь же бегать заглядывать в экран к человеку, который покупает билет.


(с просторов)

Слева - автомат для продажи билетов на Экспресс, справа - в метро. Не сильно очевидно, если специально не делать нажим, что метро - это underground в кружочке. Особенно, если ты не ждешь альтернативы метро в этом месте. Я серьезно. Из таких мелочей складывались минуты, а из минут - часы и дни пребывания.

Интерфейс в самом терминале тоже не выглядел дружелюбным.

7 httpslondon10.rucomment40.jpg
(отсюда)

Я сверилась с записями. Рекомендации были следующие: "Платить картой! Не забыть взять чек! Не будет чека - не будет возмещения! Ехать из шестой в первую зону! Прям там укажете!"

Учитывая, что билет в одну сторону на одного стоил 5.5 фунтов (550р в тот момент) - возмещение терять не хотелось. Хорошо, я догадалась в самом начале нажать на экране дополнительную кнопку "Press for receipt" ("Печать чека") - она "запала", а ближе к середине процесса исчезла с экрана вообще, так что затребовать подтверждение было бы невозможно (в нашем случае, чек был выдан).

При покупке мы действительно указывали на экране, с какой и до какой станции мы собираемся ехать, на основе этого автомат рассчитал нам цену.

На обе ж/д станции нужно было спускаться с помощью лифтов. Не все лифты оказались одинаково полезны, и по здравому рассуждению подходили только те, на которых явно было указано "Undergroud" (были еще лифты "Departes", "Arrivals" и т.д.).

(с просторов)


Поездка в лифте в нашем случае, конечно же, выглядела так. Люди в кабинке нажали кнопку, мы спустились с ними... Вышли, огляделись, вроде не то. Снова вызвали лифт, поднялись на этаж вверх... вроде бы то.

На подземной станции чуть дальше стоял состав. Поезд метро? Видимо, да. Уже бежать?


(из википедии)

На самом деле, вот как выглядит поезд метро. А выше - это как раз Экспресс.


(из википедии)

Тут-то мы и узнали о существовании экспресса. Как видно на фото, стоят они на одной и той же станции.

К счастью, поезд захлопнул двери и уехал, а мелкий спросил уборщицу, где тут метро, на что она ему охотно и многословно ответила. Нет, не послала, а ответила).

Пошли через турникеты. Думаете, обошлось без приключений?

Билеты в метро существуют двух типов: бумажные и карточка "Oyster card". Бумажные - для одноразового или суточного пользования, проезд по ним выходит дороже, чем в случае списания средств с карты, поэтому логично, что большинство приезжих предпочитает пополнять в том же автомате наверху свою постоянную карту Oyster. Для прохода через турникет необходимо приложить карточку на желтый круг, или, если у вас бумажный билет, просунуть в отверстие для билета. Люди впереди нас прикладывали карты к желтому кругу турникета и проходили без задержек. Мы тоже попытались приложить свои бумажные, но ничего не произошло. Стояли, топтались. Куда сувать в первый раз? (была такая картинка с запросом Яндекса).

Окей, сунули в первый раз, карточка исчезла, вернулась обратно. Теперь ее нельзя было потерять: для выхода с нужной станции необходимо будет пропустить карточку через турникет еще раз. При выходе проверяется, совпадает ли зона с той, которая была заявлена во время покупки, в противном случае, придется доплатить за проезд, плюс 20 фунтов штрафа. Если карта одноразовая, то турникет на выходе заберет ее насовсем, поэтому и надо было получить чек для бухгалтерии в качестве подтверждения поездки.

Подошел пустой поезд, мы сели.



На подголовниках сидений лежали бесплатные газеты. Большинство сидящих тут же их развернули.

Вагон метро маленький, поэтому даже небольшое количество людей с чемоданами, по ощущению, заполнило его весь.

(с просторов)


Нам предстояло ехать около часа, от станции Terminal 5 (внизу) по синей ветке до пересечения с голубой, затем сделать пересадку на Green Park и доехать до станции Euston (вокзал Юстон). Кусок карты - это примерно четверть от действующей схемы метро.



Вскоре поезд вынырнул наружу, мы проезжали вплотную к задним стенам загородных дешевых домиков. Во время коротких остановок с улицы доносилось чириканье птиц.

На каждой станции мы слышали знаменитое "Please, mind the gap" ("соблюдайте осторожность при выходе на платформу", то есть перешагивайте пустой промежуток между платформой и полом вагона). Это потом я узнала, что оно знаменитое, а тогда оно задрало меня до чрезвычайности.

Ближе к центру города метро опять стало подземным. Наконец, мы доехали до своей станции, вышли и, согласно рекомендации нашего проджект-менеджера, который заботился, чтобы поездка не была совсем уж в тягость, пошли искать на вокзале камеру хранения, чтобы сдать багаж и погулять в окрестностях часок до прибытия поезда.

Служба называлась "left luggage", нашли мы ее довольно быстро по указателям.


(с просторов)

Мелкий ненавязчиво пропустил меня вперед, чтобы посмотреть, как вообще происходит весь процесс. А может, просто из вежливости.

Служащий задал мне стандартные вопросы обеспечения безопасности, типа "Это ваш багаж?", "Не передавал ли вам кто-нибудь вещи на хранение?" и т.д. - я напряженно слушала и отвечала "yes","no","yes","no". Эти же вопросы потом задали мелкому. Меня спросили еще что-то, я не поняла и ответила "yes" наугад. Служащий остановился, посмотрел на меня и спросил, какой мой родной язык. Затем достал распечатку вопросов на русском и показал пальцем на последний вопрос.

"Везете ли вы взрывчатые вещества в вашем багаже?" - Да, везу.

Я засмеялась, служащий с тем же лицом выслушал мое "no" и выдал мне квитанцию. Насколько я помню, сразу берется плата за суточное хранение, нет почасовой оплаты или чего-то подобного.

Затем пошли в туалет за 30 пенсов (30р), причем опускать в турникет нужно было сумму одной монеткой. По-моему, у нас оставалось со сдачи.

Затем вышли во внутренний двор вокзала. Мелкий озирался, где тут люди курят, но как назло, не видел ни одного курящего. Наконец, он спросил у мимопроходившего. Если вопросы мелкого я всегда понимала, то ответы по большей части слышала в виде "%№%;*%?%". Самое интересное, что если я сама была вынуждена разговаривать с кем-то на улице, то мозг выхватывал слова-маркеры и худо-бедно выстраивал примерный смысл, а вот что отвечали мелкому - для меня оставалось загадкой. Выяснилось, что курить можно везде, и мы вышли на улицу.

Я ожидала увидеть нечто вроде Питера, но увидела бетонные коробки (хотя вокзал был в историческом центре), дорожный ремонт, парковки в два ряда, большие мусорные мешки - и жутко разочаровалась.

Мы прошли метров двести, и только тогда я решилась поднять фотоаппарат, чтобы запечатлеть хоть какую-то городскую архитектуру.



Сейчас эта площадь кажется мне довольно милой и вполне запоминающейся. Коричневый кирпич повсюду, глухие стены, частый переплет огромных и неожиданно крошечных окошек рядом, отсутствие модерновых завитушек и вообще какого-либо контраста - во всем в этом можно найти свою индустриальную привлекательность. Вот в следующем посте, я надеюсь, мы на нее и посмотрим, кратко и пристально.
Tags: uk
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments