Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Categories:

А вот, наконец, я дозрела и до рассказа о Великобритании. Не прошло и трех лет. Часть 1-я, вводная.

Всё это время я записывала множество подробностей на разнообразных носителях (какие-то текстовые файлы на ноуте, офисном компе, в папке с фотками, которая обнаруживается на съемном диске, а на ноуте этого файла нет, заметки в старом телефоне и т.д.), предполагая, что однажды сяду за написание постов. Теперь постараюсь эти заметки вытащить. Большинство фоток будут мои, но в некоторых случаях мне придется воспользоваться фотографиями мелкого или найти подходящее изображение в интернете. Так что пусть тут будет явный дисклеймер: некоторая часть фото принадлежит некоей персоне по имени Дмитрий.

Бэкграунд поездки был таков: имелась команда из 8 человек и совершенно не известная платформа под названием Universe. Пик разработки на ней в Британии приходился на 80-е годы, до сих пор сохранились хорошо работающие на данной платформе системы. Вот и у заказчика - крупного ритейлера строительных материалов - тоже. Что-то новое было написано на джаве, разрабатывались веб-приложения, но основной костяк - бухгалтерия, продажи - шли через Universe.

Российское руководство желало расширяться, заказчику было предложено, что прямо сейчас соберут команду из 8 человек, которые быстро обучатся неизвестной технологии и не далее как через пару месяцев начнут поставлять код заказчику по его потребностям.

На Украине нашли британца, который мог прочитать лекции по Universe, и вот 8 случайно отобранных людей, которые в данный момент находились без проекта, - два базиста (я в том числе), два джависта, два тестера, один джуниор-дотнетчик и один менеджер - 6 парней и 2 девушки - в конце 2014 года два раза выезжали на выходные на лекции в Минск (нейтральная территория).

Потом 4 месяца 2015-го года дело шло ни шатко, ни валко, и наконец, в мае заказчик одобрил поездку команды к нему на базу, но парами и по 2 недели каждая пара. Попарно нас разделил куратор рязанских проектов, очевидно, написав фамилии на бумажках, перемешав их и доставая затем по две. Мне в пару, как я когда-то рассказывала, достался один из джавистов, я назвала его Мелким.

Каждая пара ехала сразу после предыдущей по такому расписанию: в ночь с понедельника на вторник выезд из Рязани, утром вторника вылет в Лондон. Затем добираться до заказчика (поездом из Лондона до Нортгемптона 100 км на север) и осваиваться на новом месте. В среду полный рабочий день в офисе заказчика, четверг, пятница. Суббота и воскресенье - свободные дни. Затем вторую неделю: снова работа с понедельника по пятницу. В субботу с утра выезд в Лондон, вечером самолет в Москву. Ранним утром воскресенья прибытие в Рязань. В понедельник приход на работу, передача британских симок, через несколько часов в ночь с понедельника на вторник выезжает следующая пара. И т.д.


Билеты на самолет тревел-менеджер нам, так и быть, заказал. Также была договоренность о трансфере в Домодедово и из него по прибытию. Остальное мы должны были обеспечить себе сами. Мелкий не бывал за границей, я была один раз в Праге с туроператором. Что делать в российском аэропорту, а что - в британском, как сесть в метро, как доехать до вокзала Юстон, где взять билет на поезд, как ехать на поезде, где выходить, как добраться в Нортгемптоне до гостиницы, как заселиться, как поесть, как с утра вызвать такси, как доехать до офиса - все это было, раузмеется, по-английски и ложилось на наши плечи. Если мы хотели потратить суточные с умом и съездить куда-то в выходные - мы должны были заранее купить на соответствующих сайтах билеты на поезда и автобусы, спланировав поездку, потому что Британия дорогая, курс фунта был больше сотни рублей, и - тьфу - 25 фунтов билета британцу в один конец до ближайшего города - обращались для нас в 2500р. Если же покупать билеты не заранее, а перед самым отбытием на вокзале - билеты в тот же конец стоили в лучшем случае 50 фунтов, а то и 70.

Мелкий чувствовал себя неуверенно - он ни разу не выезжал никуда с целями отдыха, кроме как в соседнюю деревню, в командировках же все билеты для него покупались тревел-менеджером. Пришлось все планирование и все покупки мне взять на себя как более опытной (не в заграницах, но хотя бы в оплате билетов кредитной картой и подгонке расписаний автобусов с поездами).

Справедливости ради - разговорный английский он знал не в пример лучше, поэтому, несмотря на то, что он едва возвышался макушкой над моим плечом, в ситуациях общения я привычно пряталась за мужской спиной.

Итак, в Британии мы были с 9 по 20 июня 2015 года, в феврале получали визу. Необходимые документы, действия и процесс заполнения обширнейшей анкеты на "старом" сайте https://www.visa4uk.fco.gov.uk/ (есть еще глючный "новый", не принимающий российских карт) были расписаны для нас в вордовских документах в невероятных подробностях теми из коллег, кто уже ездил в UK, поэтому все прошло гладко. Несмотря на следование подробному руководству, я бы и сама не сказала, что процесс подачи на визу был сложным. Никаких каверзных вопросов (но избыток личных, вплоть до в котором часу вы обычно завтракаете, шучу), никакого собеседования на английском языке. Комиссионный сбор надо было заплатить одновременно с заполнением анкеты на сайте, составлял он 133 доллара, нам предложили это сделать с собственных зарплатных карт и потом компенсировали.

В нужный день мы выехали из Рязани в полночь, а самолет у нас, кажется, был в пятом часу утра. До Британии лететь 4 часа, разница во времени летом 2 часа, прилетели мы около семи утра. Перед посадкой стюардесса разносила какие-то карточки, я не обратила на них внимания.

В аэропорту работники ловко сортировали прибывших на граждан и неграждан ЕС, причем последним указывали на стол, где лежали точно такие же карточки и ручки.



Это landing card - карта прибытия с основными анкетными данными. Заполнив ее, полагалось подойти на довольно по-домашнему устроенный паспортный контроль: офицеры сидели за обычными офисными столами без перегородок. Необходимо было присесть напротив и ответить на чрезвычайно вежливые вопросы форменных девушек: какой наш дальнейший маршрут передвижения, в офис какой компании мы направляемся (бизнес-виза) и в чем будет заключаться наша работа. Отвечать надо было, как согласовано, "митинги, обсуждения, встречи".

Нас пропустили, и после некоторого кружения вокруг транспортера, мы оказались в зале прилета.



Что ж, следующая задача, которая стояла перед нами - купить метробилет и найти вход на станцию метро (конечную станцию "Аэропорт Хитроу - Терминал 5").
Tags: uk
Subscribe

  • День воды.

    1. Сегодня ездили смотреть разлив Оки у Шумаши. Видно, что под воду полностью ушла асфальтированная дорога в село, и лишь дорожная разделительная…

  • Гостиница "Лесной бункер". 6 апреля.

    Я встала в 8.30 и использовала время до 12.00 до минуточки. Во-первых, я доела все, что у меня осталось от продуктов, чтобы не тащить домой.…

  • Гостиница "Лесной бункер". 5 апреля.

    Гена уехал в 6 утра на работу и взял в машину большую часть моих вещей. Я оставила только ноутбук, телефон и одежду, которая была на мне. Завтра до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments