Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Category:

7-я международная биеннале в Новой Третьяковке и постоянная экспозиция.

Возможно, правильнее было начать с постоянной экспозиции, с хронологически первого момента: самое начало двадцатого века, купание красного коня и бодипозитивные купчихи с чаем; затем постепенно следовать кривой времени и закончить просмотр битой яичной скорлупой, красиво втоптанной в лакированную поверхность пола.

Но, возможно, также смысл был пойти обратным путем: сразу шокироваться, а потом медленно выдохнуть, осознать, что это тебе привиделось, и, успокоившись, наслаждаться классическими монументальными полотнами, двадцать на тридцать метров. Мы с Катей нечаянно выбрали второй вариант.




Сначала в небольших залах с дверными проемами, занавешенными плотными черными шторами, было не очень интересно. Посетителям показывались англоязычные видеоролики, в каждом зале свой, на тему экологии и культурного сосуществования. Разумеется, можно было переходить из зала в зал.

Потом случился самогонный аппарат - и тогда стало интереснее.






Ближе.



Еще ближе.



Это мушки.

Натуральные, с подложенной бумажкой о времени и месте их поимки.


А это шпажки.



Аккуратно набитые в шкурку.


А это, детка, повесть о нулях и единичках.






Вот шикарные фобические коллажи Эллиотта Хандли.




Не очень хорошо заметно, но все пространство холста густо утыкано длинными иглами, впивающимися в фоторуки и фотолица.




И эти прекрасные кривые нашлепки с лопнувшими дырочками... Вам ведь уже хорошо, правда?




Раньше я думала, что авторы - психически ненормальные люди, но теперь придерживаюсь той точки зрения, что все легко объяснимо употреблением нужных веществ. В конце девятнадцатого века, может, авторы и были творцы ненормальные с исхудавшим лицом в парижской мансарде при свете свечи, а теперь уже не требуется так напрягаться, достаточно лишь почувствовать в себе склонность к творчеству, закинуться и потом ненадолго прилечь.




На самом деле, я не отрицаю, что определенным образом - это искусство.

То есть, как я понимаю слово "искусство": это некий нетривиальный, условно говоря, предмет, являющийся порождением чьего-то разума, приковывающий к себе внимание, причем большая часть людей не чувствует в себе достаточно сил или умений для его повторения.

Тогда сразу проясняется вопрос со знаменитой инсталляцией "насрать на коврик под дверью", которая искусством не является, потому что абсолютное большинство людей может инсталляцию повторить (хотя все остальные условия, на первый взгляд, выполняются).



Вопрос лишь в том, какие эмоции оно будит именно в тебе, и хочешь ли ты продолжать рассматривать эти предметы. Вот здесь на мальчике присутствует явная долбанутость арт-создателя шедевра, но ничего страшного, с кем не бывает.



А в некоторых случаях долбанутость и, одновременно, ощущение опасности - тогда я предпочитаю сказать "эм" и отойти в сторону.


Райан Трекартин (лошадиная фамилия) и его нью-медиа арт.



К сожалению, все поясняющие таблички с названиями работ собрали в одном месте, а догадаться по названию, какая к чему относится, не представлялось возможным.

Вот, например, "Приезжайте бодрыми, пугливые животные". Полагаю, это относится к тем милым кискам в нижнем ряду, хотя, возможно - серьезно! - к крокодилу и курам в верхнем.


Или "Лагерь эмпатии и зоопарк для беженцев". На мой взгляд, здесь все картины изображают зоопарк для беженцев, но, к несчастью, в реале это лишь какая-то одна из них.




Инсталляция Игоря Шелковского под названием "Город дорог". Можно залезать на кипельно белый подиум и чиркать чем ни попадя на его составляющих.




Художественно чиркать.




И не очень.




Еще одна инсталляция. Ниже - описание того, что здесь надо сделать.






Пока я пыталась понять, куда прикоснуться и где нюхать, Катя заскучала, отодвинула тяжелую штору в проходе и нырнула в следующий зал вслед за небольшой группкой людей с экскурсоводом. Штора с шуршанием расправилась, и я в одиночестве продолжила осматривать полушария.

Неожиданно из соседнего зала раздался оглушительный вой, похожий на вой десятка пылесосов разом. Я бросила тревожный взгляд на штору, но так как одновременно с воем не доносились людские крики, мне стало понятно, что здесь инсталляции, а там перфоманс, и я терпеливо дождалась у своих полушарий конца воя, предполагая все же подходить к осмотру с известной долей методичности.

Как только все стихло, Катя с белым лицом скользнула снова в мою комнату и почему-то шепотом сказала мне:

- Это какой-то пиздец.

Я даже не возмутилась ее лексике, потому что по степени экспрессии сразу оценила опасность, в то же мгновение бросила все и отодвинула штору.


(с просторов)

- Голографические изображения представляют собой человеческие риновирусы, причем опасность, которую они таят, художник попытался выразить...

Далее я не слушала, потому что испуганная Катя хотела быстрее покинуть довольно-таки безобидное помещение. Смысл действа заключался в одновременном включении солидных черных электродвигателей, таких, знаете, конкретных ребристых, и полету белых воздушных шаров в гудящем потоке воздуха над ними. По-видимому, объект включался не каждый раз, и лично я оценить творческий замысел не успела, а пошла себе дальше.


Гаури Гилл и Раджеш Вангада. Первая снимает бедные сельские пейзажи Индии, а второй поверх этих изображений наносит тушью традиционные индийские рисунки.




А вот и анекдотическая композиция, та, при виде которой обыватель чешет затылок и пытается сообразить, почему здесь так намусорено, и является ли это инсталляцией.



Ну ладно, основной объем комнаты я еще осмыслила довольно быстро, но планшет лежал в довольно темном углу на подзарядке, и на вопрос Кати "а как ты думаешь, планшет тоже отсюда?" я ответила отрицательно. Катя не поверила, наклонилась осмотреть девайс и оказалась права.



Об инсталляции лучше, чем сами авторы выставки, я написать не смогу, поэтому просто процитирую:

"Мы вылили 150кг эпоксидной смолы на пол Третьяковской галереи и все это ради искусства! А точнее, чтобы осуществить проект французской художницы Лор Пруво «Все позади, мы спускаемся глубже, в глубину души, и она скажет: ».
Эта тотальная инсталляция поражает масштабами. Человек, как будто попадает в постапокалиптический мир, в котором царит хаос, разбросаны груды мусора, и видео про любовь ко всему живому становится утопией."



Пока искала информацию об отдельных арт-объектах, наткнулась на новость, что Медведев тоже посещал биеннале.


(с просторов)

Интересно, он в комнате с гудящими риновирусами испугался?.. А его охрана?


Потом, незаметно для себя, мы перешли в залы с основной экспозицией, и я, к своему удивлению, вздохнула свободнее. Миазмы биеннале постепенно растворялись в воздухе, оставив нам напоследок дядьку из гаечек (слева).




Далее уже был двадцатый век в своей предсказуемости.






И главное - лица, лица!




М.Рогинский "Ковшик с ручкой", 1993г.




Он же, "Коммунальная кухня".




Б.Рыбченков "Детские ясли в колхозе на Украине", 1930г.




Е.Кибрик "У заводской проходной", 1929г.






Гелий Коржев "Стакан молока", 1984г.








В.Стожаров "Село Андрейково", 1958г.




Известная картина. А.Лактионов "Письмо с фронта".






Снова Гелий Коржев "Натюрморт".




Гелием Коржевым я, пожалуй, сильнее всего прониклась.



Под его картины отвели целый зал, и от некоторых я чуть не заплакала. Конечно же, не от лицезрения роскошества плоти, а будто бы от пребывания на той же волне, как в случае с музыкой. Может быть, цветовая гамма... простите (сморкается).


Он же, "Изгнание из рая", 2002г.




"Адам Андреевич и Ева Петровна", 1998г.




Групповой портрет Кукрыниксов привел в чувство.




М.Ларионов "Проститутка у парикмахера", конец 20-х.




Г.Рублев "Портрет И.В.Сталина", 1935г.



Какая-то излишне вольная трактовка. Погуглила - да, так и есть, писал эту работу "в стол", в промежутках между оформлением павильонов и физкультурных парадов. Плохого он своей работой ничего сказать не хотел, просто ему нравился Матисс и Нико Пиросманишвили. Старался им подражать.


Вера Мухина "В.Загорский".




В.Вакидин "Возле ГУМа", 1975г.








Никогда бы не сказала, что это 1925 год. К.Редько "Восстание".




Татлин.






В.Татлин "Доска №1 (Старо-Басманная)", 1916г.




Л.Попова "Живописная архитектоника", 1916г.




Здесь два прикола.



Во-первых, при обработке фотографий я посетовала, что криво сфотографировала картину, и поправила все перпендикуляры в фотошопе. Оказалалось, что квадрат художника изначально был кривоват.

Во-вторых, я вспомнила, что в Питере в Русском музее тоже висел "Черный квадрат", и задумалась.

"Малевич нарисовал всего четыре черных квадрата (они считаются не копиями, а вариантами одного произведения), и все они находятся на территории Российской Федерации.
Первый вариант "Черного квадрата" (79,5Х79,5см) хранится в Третьяковской галерее.
Второй (106Х106см) находится в Питере, в Русском музее, он был нарисован специально, чтобы быть выставленным на биеннале в Венеции, спустя семь лет после первого.
Третий (является точной копией первого 79,5Х79,5см), был написан в 1929 году для персональной выставке в Третьяковке.
Четвертый квадрат (53,5Х53,5см) приблизительно нарисован в 1932 году, был случайно обнаружен в Самаре, когда полотно хотели отдать в залог за кредит в банке. Оценили картину в 250 тысяч долларов. Был приобретен для Эрмитажа за 1 млн. долларов."


Ешкин кот.


И.Кудряшев "Первый Советский театр в Оренбурге".



Ешкин кот.


П.Кончаловский "Портрет художника Якулова", 1910г.




Далее мы с Катей посетили две временных выставки, на которых не разрешалось фотографировать.

Ну как это так, взять и не разрешить? Сразу же начинается зуд фотографа.

Это выставка "Некто 1917", а картина с морозным утром - Б.Кустодиев "27 февраля 1917 года". Дни Февральской революции.




Много Малевича и Кандинского.






Что ж, и последний штрих - Эль Лисицкий. Дословно так, отрывая корешки билетов, нам сказала контролер, заметившая, что мы уже прошли все здание и спустились на нижнюю выставку.

На самом деле, его надо было смотреть первым. Разжечь, так сказать, аппетит.



Прекрасная, но поблекшая после буйства масляных красок графика, и я ею уже совсем не прониклась, просто поставила себе галочку.




Итак, я пойду еще раз при случае. Теперь на изобразительное искусство первой трети двадцатого века интересно накладываются немые фильмы, заставляя воспринимать и то, и другое не плоско, а как бы в объеме. Можно сильнее проникнуться эпохой.

Да и разбитые яйца в эпоксидке... чего только не придумают, наркоманы хреновы, интересно же.
Tags: Катя, Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments