
Оделись.

Сели на 95-ю маршрутку, доехали до автовокзала.

9.00. К моему удивлению, за 20 минут до отправления автобуса билеты мне продали на самые последние места. Обычно ажиотажа не было, я почти никогда не сидела дальше центральной двери (чаще всего - в головной части), и, кажется, никогда не сталкивалась с ответом "билетов нет" даже за пять минут до отправления.
Жаждущие понаехать в Москву на новогодних каникулах.

Действительно, автобус был полон.

Маршрут Рязань-Москва обслуживается, по меньшей мере, двумя перевозчиками: коломенской автоколонной 1417, а также жутко не любимым мной "Славянским экспрессом". К сожалению, по слухам (и по виду) некогда блестящая коломенская автоколонна находится на грани закрытия и, похоже, скоро ее место окончательно займет "Славянский экспресс", с билетами на 50 рублей дороже.
В котором туалет всегда закрыт (мы как раз сидели рядом).

10.00. Однажды в салоне "Экспресса" во время поездки нечаянно показали кино, и я, помню, удивилась, что это вдруг за неожиданный бонус от компании (автоколонна 1417, в отличие ОТ, раньше кино в салоне показывала регулярно). Потом все вернулось на круги своя, и кино не показывали больше никогда, в том числе, и в нынешнюю поездку.
Еще, для пущего шику, в "Славянском экспрессе" есть ТЭН, кран, мини-холодильник и микроволновка, которые тоже не работают.

Вернусь к туалету. В самом лучшем случае, до Москвы ехать 2.5 часа, и, как известно, за это время пассажир вполне может потерпеть. На автовокзале есть туалет, и в начале, и в конце пути. В Рязани даже забесплатно. Чего там-то не сходили?
Остановились на пару минут ради пары мужиков, убежавших в кустики.

И снова поехали.

11.00. Читала рабочую документацию с планшета (никто не заставлял, но, увидев заголовок, я поняла, что она пригодится мне на проекте, хотя бы для того, чтобы просто увязать концы с концами).

Катя читала книгу с телефона.

Приехали к станции метро Котельники, вышли, спустились вниз.

12.00. В метро есть вай-фай, я посмотрела на планшете, сколько нам еще ехать до нужной остановки.

Метро "Улица 1905 года". Поржали с Катей: по-английски станцию объявили как "Улитса nineteen oh five года". Несколько туповато, но, в то же время, понятно, что число "1905" на схеме метро англичанцы будут читать как "nineteen oh five", и не как "тисяча дивитисот пят".

Затем мы пришли в любимое

Азиатскую кухню я пробовала полтора раза (и то еще неизвестно, насколько вок в обычном фастфуде подходит под это определение), поэтому, прочитав у него однажды соответствующий пост, решила последовать рекомендациям.
Выше суп фо-бо, свинина на воке и немы. Порции большие, зеленый чай бесплатно, готовят вьетнамцы, все, что стоит на подносе, обошлось в 650р. Катя съела две трети лапши с мясом и объелась, доедать остальное пришлось мне, и, ожидаемо, я объелась тоже. Еще приду.
13.00. Начали собираться.

Реклама в метро.
"Благодаря проекту можно не только узнавать о том, что происходит в столице, но и самим влиять на ее развитие с помощью обычного смартфона. Это очень востребовано в современном мегаполисе".

Идешь ты такой, смотришь - велодорожка не проложена или там пандус. Кнопкой на смартфоне - тык! Опа - есть!
Не проект, а мечта.
И снова с Катей поржали: засиженное голубями панно на "Парке Культуры". Невозмутимо сидят у мужика на раме и на багажнике велосипеда, нахохлились на левом и правом грифе растянутой гармони, справа у весело танцующей пары полный комплект на каждом плече.

14.00. Пришли к Новой Третьяковке на Крымском валу. Спускаемся с моста, галерея слева за кадром.

Про ее посещение я напишу небольшой пост с фотографиями, а в этом просто перечислю несколько моментов (согласно временным отметкам).
Серверная стойка и самогонный аппарат на 7-й международной биеннале современного искусства.

Биеннале - самое звучное и культурное слово, что я знаю (а судя по сайту Третьяковки - оно еще и неожиданно женского рода), поэтому прийти в музей и не пойти в биеннале так не говорят я почти никогда не могу.
Как всегда, оно/она меня не разочаровало.

15.00. Постоянная экспозиция и Катя.

Посетители.

В Новой Третьяковке (есть еще "старая", классическая) я была первый раз, понравилось. Еще приду.

16.00. Пошли обратно к метро.

Спустились.

Вышли на станции "Кузнецкий мост" и пошли вниз по улице Кузнецкий мост.

17.00. Купили стаканчик глинтвейна и пирожное. Гулять - так гулять! Дайте коржик.



18.00. Зашли в Сабвей, взяли сэндвич и воду в обратную дорогу.

Снова метро, январь, и кавказец в белых носках и туфлях.

Сели в автобус. Теперь от коломенской автоколонны.

19.00. Когда-то давно коломенские водители ездили в белых рубашках и галстуках, на каждый рейс полагалась стюардесса, проворно разносившая чай, кофе, пиво, чипсы, шоколад, во время поездки успевали показать парочку тупых фильмов, а иногда экраны даже были вмонтированы в спинку сиденья впереди сидящего, и можно было с нашуниками посмотреть что-то из представленного набора либо послушать музыку. Теперь из всех благ остался только исправно работающий туалет.

Думаю, вот это глубокое экзистенциальное разочарование и стало причиной некоего происшествия в дороге.

Свет в салоне выключили, печку врубили на полную мощность. Пассажиры некоторое время тихо посидели в своих телефонах (или я в планшете), затем так же тихо разом провалились в сон.

20.00. В полной темноте к водителю базарного вида и бесполезной теперь стюардессе в открытую кабину, пошатываясь, пробрался хорошо выпивший мужик, говорящий с южным акцентом. Присел между ними на ступеньки, ведущие из кабины в салон, и произнес:
- Добрый вечер.

- Мужчина, пройдите в салон, сидеть тут не надо! - сейчас же заорали водитель и вскочившая стюардесса. - Уходите!
- Что у вас осталось? - вопросил мужик - Пиво осталось?
- Нет никакого пива! Сядьте на место! - стюардесса мощным бюстом подталкивала его обратно.
- А что осталось? - упорствовал мужик с акцентом, хотя и медленно, по шажку сдавал свои позиции.
- Слышь ты! - начал водила, не отрываясь от руля. - На место сел быстро!
Стюардесса продолжала выталкивать мужика, и, наконец, тот ушел... чтобы вернуться через десять минут.
- Когда кино будет?..
- Мужчина, сядьте на место! Слышь ты, сядь на место! Не будет кино! Давно уже не показываем!
- А что будет?..
- Ты не понял, что ли? Сядь на место!
- Вы пачиму так разговариваете! Я к вам по-че-ла-ве-че-ски!
- О Господи!!! - и стюардесса задвигала грудью быстрее. - Сядь! Сиди!
Салон в полной темноте молчал. Через пять минут тень мужика прошла снова.
- Когда будет остановка?..
- Мужчина, сядьте на место! Уходите отсюда! Напился - веди себя прилично! Не будет остановок!
- Как не будет?! Даже остановки не будет? Вы пачиму так себя ведете с людьми? Пачиму остановку не делаете? - с пьяными слезами в голосе.
- Щас я тебе сделаю остановку, - с удовольствием и угрозой пообещал водила, продолжая нестись в полной дорожной тьме на скорости больше сотни.
- Сделаешь?.. - на взводе.
- Сделаю!!!
- Мужчина, уходите! Сядьте на место!
"Господи, что за дебилы", - подумала я в темноте испуганно. - "Почему они будто нарочно с пьяным разговаривают так, что только еще больше его распаляют? Зачем этот дебил угрожает черному, когда у самого руки заняты? А если у того нож? Он на сотню километров в час не посмотрит, у него кровная месть и вся херня. Почему не ответили ему вежливо с первого раза, он бы веселый и довольный ушел к себе и не начинал тут рыдать?"
Через минуту в опустевшую было кабину пробрался молодой парень и истерично заявил:
- Ваш пассажир сел на мое место и отказывается уходить. Вызывайте полицию.
- Какая еще полиция? - стюардесса снова встала и прошла с парнем в глубь салона. - Сядь! Сядь, я тебе сказала! Сядь! - глухо доносился ее голос.
Салон молчал. Я смотрела на пол и прикидывала, что лучше делать в случае аварии: падать навзничь или хвататься за поручень кресла впереди? Поменяться с Катей местами, отсадить ее от окна, ближе к центру автобуса?
Стюардесса вернулась в кабину.
- Ишь ты, полицию вызывай, - с презрением повторила она водителю.
- А что там, вокруг мужиков нет?
- Сидят молчат!
На самом деле, позже я поняла, почему все молчали. В кромешной темноте ходил силуэт непонятного, неадекватного пассажира, не было видно его лица, не было возможности оценить психическую полноценность и собственные шансы. Почему эти дебилы сразу не включили свет, да еще и подначивали его хамством? И да, самое время было выдать ему прописную истину "напился - веди себя прилично".
У луховицкого поста ДПС автобус остановился, и водила пошел на пост договариваться высадить мужика. (Кстати, инспектор, который на фото ближе всех к знаку "Движение только прямо" - это дурилка картонная. В ночи выглядит вполне солидно).

Наконец-то включилась тусклая подсветка над сиденьями.
- Выходи! Выходи давай, слышь! Выходи! - доносился из глубин голос стюардессы.
Тут я и догадалась про сыгранную роль освещения, потому что окружающие вдруг зашевелились и без всякого с его стороны сопротивления мужика высадили.
Мужик гордо и быстро прошел до самого домика и, по всей видимости, начал жаловаться инспекторам (на фото он посередине).

21.00. Водила вернулся и сказал, что ему надо ждать, когда за мужиком приедет наряд, чтобы пройти в качестве свидетеля. Да хрен его знает, когда они приедут.

Наряд приехал быстро, даже зашел в автобус и предложил всем простить мужика, который больше так не будет, и принять его обратно в салон. Стюардесса начала орать, что нафиг он тут нужен, и пока менты о чем-то снаружи раздумывали, водила прошел на свое место, стюардесса же закрыла кнопкой двери и потом отвечала им через стекло "нет, нет".
В конце концов, мы тронулись. Проехали поворот на Луховицы.


22.00. В Рязани вышли, перешли на другую сторону, сели в маршрутку.

У подъезда.

Обрадованная кошка пошла в туалет. Постояла над ней, сменила ей наполнитель.

Уложила спать Таню втроем с ее розовым единорогом (это единорог).

Заварила чай и попила, Гена, услышав шум, принес и свою чашку тоже.

И легла спать сама.