Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Categories:

Другое путешествие в Прагу. Часть четвертая. Ратушная башня, Городской музей Праги.

Пошел наш третий день пребывания в Праге.




Завтрак подавался на первом этаже отеля по драконовскому для отдыхающих времени: с 7.00 до 9.30.




Хозяйка поджаривала и разносила омлет. Также, по-моему, с прошлого приезда шведский стол стал чуточку пообширнее.




Мы вышли, доехали на трамвае/метро до самого центра и степенно двинулись по представленному маршруту, отклоняясь немного туда-сюда (на соседние улицы).






Начали со Староместской ратушной башни, увенчанной астрономическими часами.



Внутрь башни можно зайти и, мало того, излазить ее снизу доверху, уплатив за единый билет 250 крон (575р). Кате полагался студенческий билет (150 крон), документ не требовался. Осмотр велся вместе с экскурсией. В расписании на сайте можно выбрать подходящее время и подходящий язык, либо идти с ближайшей группой, потому что в кассе тебя все равно обеспечат дублирующим информацию буклетом (на русском и др. языках).


Осмотрели подземелья.




В них было прохладно, чуть затхло и страшно. Стояла ватная тишина, способствующая осознанию, что если злой экскурсовод захлопнет за группой дверь и удалится по верхним коридорам, демонически хохоча, - криков оставленной группы никто не услышит:).




Катя (и все присутствующие) стоят на самой древней пражской мостовой.




До 13-го века город находился до 8-ми метров ниже сегодняшнего уровня. Влтава часто разливалась, поэтому было принято решение поднять уровень земли искусственно и первые этажи домов использовать в качестве подвалов.




Подвалы и проходы между зданиями были объединены в сеть подземелий. Над проходами были возведены арки, на которые насыпался и ровнялся грунт, и позже сверху строился новый дом.




Разный уровень пола свидетельствует о том, что перед нами остатки средневекового переулка (когда-то темного и, может быть, заваленного нечистотами, как описывается в художественной литературе).




Остатки встроенных в подземелье домов (окно в правом верхнем углу).




Кроме подземных залов, можно было осмотреть помещения на втором этаже. Оттуда мне больше всего запомнился часовой механизм с фигурками апостолов.

Так, каждый час снаружи на площади разыгрывается небольшое представление: над верхним циферблатом часов открываются дверки, и в окошках последовательно появляются апостолы и, покрутившись, исчезают, сменяя один другого.

(фото с просторов).



Механизм изнутри.




Наконец, с первого этажа ратуши все по тому же билету можно подняться на галерею на самой вершине башни (уже без экскурсовода). Для этого либо воспользоваться суперсовременным лифтом, либо лестницами вокруг шахты лифта.



Мы предпочли подняться вверх на лифте, а спуститься по лестницам.


До середины 19-го веке на галерее постоянно находились глашатаи, следившие сверху за порядком и предупреждавшие о пожарах.








Справа вверху виден Собор Святого Вита, а по центру - огромный Петршинский холм, куда поднимается фуникулер.




Рядом с лифтом был выложен талмуд с возможностью посетителю выразить обуревавшие его наверху эмоции. Вот, Brexit сильно кого-то занимает.




Некоторым талмуда не хватало.




Вдоль спуска по лестнице размещались исторические фото. Например, вид Ратушной башни сразу после обстрела 8 мая 1945 года.




Мы вышли из башни и пошли обедать в столовую "Havelska Koruna".




Havelska - это улица, а Koruna - как можно догадаться, корона.




Перед поездкой я гуглила пражские столовые по слову "jidelna". Яндекс знает таких штук пять на карте, а вот Гугл - значительно больше, причем, если карту приближать, то... еще больше. По отзывам я выбрала "Havelska Koruna".

При входе тебе вручают небольшой листок. Далее, как обычно, берешь поднос, проходишь вдоль раздаточной линии, говоришь, что тебе подать, подающий проставляет в твоем листке код блюда (не цену).



Очередь состояла по большей части из немцев (судя по внешности), все они делали заказы на английском. Я начала было тоже, но потом на витринном гуляше оказалась хорошо понятная чешская надпись "гуляш", я так и сказала с обычным русским акцентом. Обслуживающий персонал тут же перешел на ломаный русский.


Кажется, мое любимое чешское блюдо. Круглые кусочки хлеба - кнедлики. Я раньше думала, что кнедлики - это что-то более основательное, но нет. Грубо говоря, просто хлеб.




Интерьер внутри.



Таким образом, сначала ты набираешь еду, потом ищешь в зале место, потом ешь, и только потом выходишь через кассу, подавая кассиру исписанный листок и расплачиваясь. Почему-то не принимают к оплате карты, но об этом я уже была предупреждена из отзывов.

Мы взяли один суп на двоих, 2 гуляша и темного "Козла" в бутылке, заплатили 260 крон (600р).


Вернулись на оживленную Староместскую площадь.




И пошли дальше по направлению к Музею Праги.



По пути снова встретили геев. Теперь уже других. Мужик лет пятидесяти гулял за ручку с молодым мальчиком лет восемнадцати, сцепившись пальчиками.

- Вон еще твои друзья, - сказала я Кате, напоминая о зоопарке.

- Может, это отец с сыном, - предположила Катя.

- Угу, - сказала я. - Нет.


Здание Музея Праги.



В кассе мне выдали ворох билетов (150 и 60 крон), снабдили рекомендациями куда и как идти (в стоимость входило посещение постоянной экспозиции, временных выставок и просмотр 3D-мультика о том, как строилась Прага). О моем языке в начале тирады переспросили - инглиш? Я ответила - йес, йес. Они были тоже готовы начать говорить по-русски, но я не стала искать легких путей.


В общем-то, стандартный краеведческий музей.




Ну, так нормально посмотреть для разноообразия. Икона из Тынского храма (это который с черными готическими башенками, на фото, сделанных со смотровой площадки Ратушной башни).




Замо́к из городских ворот.




Так и вижу, как посетитель грохает кувшином о стол с криком: "Трактирщик! Принеси еще доброго пива!"




Роспись потолка в одном из залов.




Украшение чьей-то каминной полки.




В нескольких отдельных залах была развернута выставка на тему "История родовспоможения".

Книги 18 века из Национальной Медицинской библиотеки.




С характерными рисунками.




Рожали сидя, в намного более физиологичной позе.




Книги начала 19-го века.




Странно, конечно, изобразили. Как будто при желании туда можно три руки засунуть.




Табличка на доме акушерки. Породни бабичка на клинице.




На переднем плане манекен, с помощью которого отрабатывали ведение родов в конце 19-го века, и кукла, которую, в конце концов, извлекали из недр. На фото - профессиональный врачебный юмор (а может, и не юмор вовсе): университетский выпуск абсолютно невозмутимых акушеров-гинекологов, небрежно приобнявших своих "младенцев" и покручивающих на пальце акушерские щипцы.




В саквояже доктора.






Ужасные инструменты, которые мы еще застали в своем детстве (стеклянный шприц и пр.).




Вторая выставка была посвящена раскрашенным гравюрам 18 века.

Все та же Ратушная башня.




И другие городские виды.



Выйдя на площадь, мы решили углубиться в западную часть Праги и посетить еще один музей в районе с красивым названием Винограды.
Tags: Катя, Прага
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    Почему-то многих невротиков в фазе обострения тянет в Питер, и там им становится еще хуже. Смелое заявление, я знаю, но как минимум у трех человек…

  • Февральский Питер

    У Гены профессиональная деформация. Телефон у него забит фотографиями цехов, станков, прессов, деталей и бесформенных желтых кусков…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments