Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Categories:

Другое путешествие в Прагу. Часть третья. Втрбовский сад, Пражский Град, Карлов Мост, о.Кампа.

В конце прошлого поста мы вышли из костела с Езулатко, повернули налево и отправились искать Втрбовский сад.

После прочтения путеводителей место входа в сад оставалось неочевидным. В статьях предлагался упрощенный адрес: Кармелитская улица, Втрбовский сад. Либо проставлена гугл-метка, к удивлению, тоже не дававшая никакой информации, как пройти в нужный двор сквозь плотную застройку "в одну стену". Пришлось сначала просмотреть на гугл-панорамах фасады близлежащих домов и, наконец, найти небольшую арку, под которую и следовало входить.

Вид на Кармелитскую уже изнутри нужной арки.




Как все-таки нужно было заходить (схематично на карте).




Дом 1575 года постройки.




В 17 веке один из пражских графов купил несколько домов по Кармелитской улице, объединил и перестроил их в особняк для собственного проживания, а во внутреннем пространстве огромного двора разбил виноградник.




Его внук перепланировал виноградники в барочный сад.




Пространство сада было ограничено городской застройкой со всех сторон, мало того, в этом месте прилегающая улица взбиралась на холм, а значит, и сад вместе с ней.




Поэтому архитектор предложил новому графу сформировать в саду три терассы, соединенные между собой лестницами.

Вторая терасса.




Третья терасса.




Терасса завершается небольшим павильоном, на верху которого оборудована смотровая площадка. Забираемся еще выше... и вот уже вся малостранская панорама как на ладони.




Башни собора Святого Вита в Пражском Граде. Длинное серое здание - Президентский дворец.






Я с картами в руке.






Налюбовавшись на панорамы, мы с Катей отправились дальше.

Книга отзывов на выходе.



Амбер и Франк, кто-то из них реальный анимешник. Подозреваю, что Франк, потому что если бы Амбер (девушка) села минут на пятнадцать рисовать чудиков, то, боюсь, Франк все это время ныл бы, мешал, смешил её и толкал под руку. А если бы рисовать сел Франк - Амбер бы стояла, глядела из-за плеча и млела, и шедевр был бы закончен (что, собственно, и произошло).

Вот такие интересные стереотипные выводы я делаю, пользуясь исключительно собственным жизненным опытом. Потом вдруг выяснится, что это вообще были два парня, или две девушки (в их мангах не поймешь). Или рисовала все-таки Амбер, а Франк мирно парил себе вокруг, в фейсбуке, и не выносил подруге мозг.

Короче, анимешная Катя прониклась картинкой, я к тому.


Чуть ранее Амбер и Франка в сад приходили болгарские туристы.

Гугл-переводчик говорит, что "страхотно" - по-болгарски значит "большой". "Невероятна красота" - и так понятно.



"Тут бяха Лиди, Гале, Лёхи, Похи и Илия". Кажется, Лёхи. Впрочем, не настаиваю).

(ниже) "Йонас Грегор был здесь" - это уже написал хорватский ребенок. Хорватию предположил гугл-переводчик. Прикольно, что пока Таня писала в тетрадках "ТАНR", ее ровесник в это же время корявой латиницей калякал "Jonaš Gregor". Удивительно.


Мы вышли из сада и три вечерних часа гуляли по маршруту, представленному ниже.




Купили по трдельнику.




Поднялись вверх на холм с крепостью Пражского Града.




Было шесть с небольшим часов вечера, и все музеи и дворцовые сады закрылись (в 17.00 и 18.00 соответственно). Но на территорию Града можно было свободно проходить до 22.00. В принципе, я сразу и планировала посещение на вечернее время: вход в музеи стоил 250 крон (700р) на одного, дорого, не в этот раз. Зато после шести никто не мешал бесплатно насладиться архитектурой средневековых построек.

Мы прошли досмотр при входе, зашли на территорию и, к удивлению, обнаружили необычную для этого времени активность народа рядом с собором Святого Вита. Кроме того, еще на подходе слышался колокольный звон. Хотя правильнее сказать, звенел только один колокол, совершенно неправославным звуком:). Дело в том, что это не было похоже на звон колоколов в православной церкви ("зынь-дзынь, зынь-дзынь, зынь-дзынь"), а звучало быстрее и монотоннее ("бомбомбомбом").

Без искажений мыльницей собор, к сожалению, невозможно сфотографировать, поэтому приведу картинку из интернета.



Я знала, что войти в собор можно только по билету, но похоже, люди входили и выходили оттуда просто так. У ворот стояли "волонтеры", вручавшие каждому поднимавшемуся по ступеням пальмовую ветвь и небольшую книжечку.

Мы постояли с Катей в отдалении, прислушиваясь, о чем говорят вокруг. "Сегодня здесь служба, сегодня здесь храм, не музей". Я поняла, что служба только для своих (это было бы естественно), но, похоже, некоторые иностранцы все равно спокойно, хотя и чинно, проходили внутрь, принимая у волонтеров при входе ветвь и книжку. Решились и мы.

Нас никто не остановил, и, вооруженные ветвью с брошюркой, мы прошли внутрь. По пути я осмотрела брошюрку: это был сборник церковных гимнов.




Догадавшись, что идет месса, я постаралась не привлекать к себе внимания и сразу пройти в уголок, хотя многие вошедшие не церемонились, прохаживались, осматривали убранство.

Розовые отблески на стенах дают витражи в лучах заката.






Прихожане сидели на скамейках, как и положено в католическом храме.




Тут заиграл орган, запел хор... Нет слов, чтобы выразить мои эмоции.

Я никогда вживую не слышала органа.




Некоторые из прихожан стояли (не всем хватило скамеек). То, что это не туристы, мне стало понятно, когда я увидела, что они на латыни подпевают хору.



Хор, кстати, здесь виден в левом верхнем углу, а на видео выше трехарочного балкона с хором можно заметить также и устремленные ввысь органные трубы.


В конце песнопения к алтарю двинулась процессия, состоящая из кардинала (в красной сутане под облачением и высокой митре), других священников и прислужников. Затем установилась тишина.

- Во Имя Отца, и Сына, и Святего Духа, - вдруг совершенно "по-русски" произнес кардинал.

И я, услышав, тут же, не раздумывая, быстро перекрестилась справа налево, а за мной мгновенно Катя - у нее тоже был рефлекс на эту фразу. Я и не думала, что эта привычка так глубоко сидит внутри меня. Не видела, крестились ли прихожане как им было положено (слева направо). Впрочем, и они тоже не обратили на меня никакого внимания, но ответили "по-русски" хором "аминь".

Добавлю, что вообще, насколько я знаю, православному следует относиться к католическому храму (именно к католическому) с тем же внутренним уважением, что и к храму собственной конфессии, признавая в нем дом Божий. Также в католическом храме можно креститься как обычно, справа налево, и молиться про себя, однако, нельзя участвовать в службе, причащаться и вообще приходить на службу в костел вместо православного храма (если последний доступен), объясняя свой выбор тем, что "какая, мол, разница".



Далее шла проповедь? молитва? на чешском языке (не на латыни, насколько я могла судить), орган больше не звучал, и мы с Катей решили незаметно выйти наружу.

По пути увидели подсвечник. Надо было бросить монетку (десять крон на одну свечу, двадцать на две и т.д.), и по задумке нужное количество свечей должно было бы загореться.



На практике почему-то ничего не произошло, автомат вернул нам монету (не только нам, как мы могли убедиться спустя несколько секунд). Сакральный смысл тут не стоило усматривать, так что мы просто оставили попытки, положили ветви при входе (я так и не поняла в тот момент, для чего они вообще были нужны) и затем, не торопясь, вышли на улицу.


Главная площадь внутри крепости.




Средневековая Злата Уличка.



Ее посещение входит в стоимость билета, днем все домики открыты, внутри каждого развернута небольшая экспозиция (я бы не сказала, что сильно интересная). После 5 вечера домики закрываются, а по улице можно прогуляться просто так, забесплатно, что мы и сделали.


Потом мы пошли на выход, спустились по долгой и широкой городской лестнице с холма вниз в район Мала Страна.




И прогулялись уже там.




Проход между домами - туристический аттракцион: самая узкая улица Праги. Если приглядеться - внутри виден зеленый сигнал светофора, разрешающий движение в "ту" сторону.




Изначально это средневековый пожарный проход шириной около 70 см. Двум людям здесь разойтись не удастся, поэтому нынешний светофор - не праздная прихоть.



Внизу лестницы туриста поджидает небольшой (и, судя по отзывам, недешевый) ресторанчик.


Под Карловым мостом (его опоры видны слева).




Уличные музыканты вблизи у моста.




Современное искусство на острове Кампа.




Влтава без современного искусства.




И еще одна инсталляция неподалеку от пингвинов.




Мы поднялись на Карлов мост, прошли от одного до другого конца и обратно.




Неожиданно на мосту стала собираться толпа. Потом стало ясно, что сейчас пойдет какая-то процессия.

Военные на лошадях.




Ряженые в маскардных костюмах.




Опа, а эту скульптуру на носилках мы только что видели в соборе Святого Вита. И пальмовые ветви у носильщиков...




И еще одна оттуда же...




Процессия не разделялась на потоки, а шла себе и шла сплошной толпой, кони, солдаты, дети в национальной одежде, люди в деловых костюмах, священники, послушники... Туристы по краям моста щелкали фотоаппаратами, и, забыла упомянуть, над городом до сих пор плыл тот самый немного тревожный колокольный звон "бомбомбомбом".



- Сегодня какой-то религиозный праздник, - сказала я Кате, - надо потом погуглить.

В ту же минуту мимо прошел недавно служивший кардинал собственной персоной, и затем снова ряженые, военные, хоругве- и статуеносцы.




По Влтаве в это время разъезжали челны с народом (один из них).




Вечером, когда мы поднимались на свой холм, вдалеке прогремел салют. Придя в номер, я бросилась гуглить, что за торжество происходило на наших глазах.

Святоянские торжества. Праздник в честь мученика св. Яна Непомуцкого.

"Праздник святого Яна Непомуцкого выпадает на 16 мая, однако по традиции он отмечается накануне, ближе к вечеру. ...Из Кафедрального собора выйдет процессия, и каждый ее участник получит ветвь пальмы цикас - Ян Непомуцкий на Карловом мостру также держит этот позолоченный символ мученической смерти. Барочная процессия является реконструкцией пражских шествий в давнем прошлом, поэтому помимо ряда традиционных атрибутов, там будет и маленький переносной орган, в сопровождении которого будут исполняться святоянские песнопения."

"В течение дня состоится праздничное шествие по Карлову мосту, регата исторических лодок и драгонботов на Влтаве, концерт барочной музыки."


Эх, слишком рано мы ушли (но кто же знал, что вот прямо сегодня), потому что с наступлением темноты оставшихся на мосту ждало следующее зрелище:

(с просторов).



Ну, а раз мы не знали, что будет продолжение банкета - то около девяти вечера потихоньку стали сворачивать в сторону Малостранского наместья и остановки трамвая. Нам еще ехать полчаса и ужинать "У Шкопа".








По пути нам попался чрезвычайно романтичный Макдоналдс.

Снаружи он ничем примечательным не выделялся. (Люди на фото то ли подосиновиками торгуют, то ли наркотой).





Зато внутри столики находились в небольшом патио со скульптурой и фонтаном. Вот это я понимаю - Макдак.




Уже в темноте мы добрались до кафе, поужинали тем же блюдом, что и вчера, но одним на двоих. Я боялась, что в понедельник народ не придет, и кафе закроется еще до наступления одиннадцати часов. Фиг я угадала: чехов на веранде сидело ровно столько же, сколько и вчера, в воскресенье, и все пили пиво.

Потом мы вернулись, открыли дверь отеля своим ключом и пошли к себе спать.

Tags: Катя, Прага, я
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments