Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Categories:

29 апреля. Обувное ателье Ольги Суховой.

Какого числа остановились? 29 апреля? Ну окей. Останутся три активности под кодовыми датами "3 мая", "7 мая", "11 мая".

Давным-давно были у меня прекрасные балетки. Они подходили ко всему.

Их можно было надеть с джинсами и вытертой майкой - и получался кежуал-шик. А без них это были джинсы и затрапезная майка.

Можно было надеть с синим коротким платьем с белым воротничком - и получался дневной аутфит для работы. А без них, но с туфлями на каблуках синее короткое платье выглядело порнографией для любителей школьниц.

Их можно было надеть с тельняшкой и бордовой юбкой - и получался парижский лук. Который look.

Можно было надеть весной с пальто и джинсами, на голую ногу - и выделываться, как фешн-блогер из страны, где температура никогда не опускается ниже 10 градусов. Идешь быстро (в отличие от обуви с каблуками), подъем ноги не мерзнет.

И так далее. Да вот же они. Уже убитые в хлам, к сожалению.



Универсальность их объяснялась несколькими достоинствами:

1) Черная матовая кожа, но с лакированным блестящим носком. Лак придавал праздничный вид джинсам, а "тапочки" из черной кожи "упрощали" короткое платье.

2) Форма носка, которая мне шла. Однажды я прочитала, что в правильном подборе одежды есть два общих правила: повторение и контраст, и это было для меня необычайной важности открытием. Вот почему мне не идет модный острый носок! Он не мое повторение (у меня во внешнем облике нет острых линий или треугольников), он не мой контраст. В моих чертах, скорее, прослеживается нечто эллипсовидное, а для овала контрастным является прямоугольник, но не острый треугольник.

У этих балеток носок - как неострый бочок мяча для регби. Самое то. Если бы носок был тупой и круглый - он подчеркнул "круглости" у меня в формах, и я бы превратилась в пышущую здоровьем щекастую девицу на крепких ногах. Если бы квадратный - мне бы пошло, т.к. составило бы контраст, но тогда лакированная кожа в отделке была бы ни при чем.

3) Очень низкий, широкий, но изящный каблучок. Если бы это были балетки на сплошной мягкой подошве - они бы не собрали на мне джинсы с мятой майкой в кежуал-шик, и уж тем более не пошли бы к нарядному платью из слегка поблескивающей ткани. Если бы каблук был больше - в них нельзя было бы бежать, а я бегу целый день, всегда и везде опаздывая.



Когда стало понятно, что балетки потеряли товарный вид, я прошерстила два ебея - американский ebay.com и британский ebay.co.uk - от и до. Насколько я помню, на американском по запросу "black flats" выдавалось около тридцати тысяч лотов, и я просмотрела их все в поисках точно таких же. Про онлайн и оффлайн обувные магазины я уже не говорю.

Острый носок в тренде. Либо вырез мыска не округлый, а по прямой поперек ступни (на мне будут как бабушкины галошки). Либо спортивная прорезиненная сплошная подошва. Маленький каблучок рюмочкой (привет, девяностые, как раз такие я носила в старших классах). Серая/синяя/белая кожа с черным лакированным носком. 400 баксов, потому что это дизайнерская обувь. Страшнейший Китай. Висюльки и бантики аккурат посреди лакового носка.

Наконец, я нашла нечто подобное на ebay.co.uk и купила. Форма была один в один, но на пол-размера больше моего, кроме того, туфли были полностью лакированные. Т.е. с нарядным платьем они выглядели как нарядные же лодочки, которым почему-то отломили каблук, и, в результате, они не "упрощали" платье, а лишь подчеркивали вечернюю нарядность. Это было не совсем то, чего я добивалась. Впрочем, с джинсами и каким-нибудь серым свитшотом было хорошо, я начала их носить и приноровилась к разнице в размерах.

Потом я прочитала отзыв об обувном ателье здесь. И решила узнать, можно ли, хотя бы в теории, сшить мне точно такие же, как были, если я могу предоставить живой образец.

Ателье расположено далеко от моего дома и привычных троп, в Дашково-Песочне:




Проще говоря, между известными шестнадцатиэтажными зданиями на въезде в район. Стена одного из них справа.




Вход расположен с другой стороны одноэтажной постройки в центре фотографии.




Внутри при входе несколько стеллажей с обувью, насколько я поняла, для продажи, и, заодно для демонстрации возможностей ателье.




Нормального качества. Иногда такого, капельку грубоватого, выдающего ручную работу и не очень тонкую кожу.




За дверью виднелся цех и целая выставка колодок.



Я показала свои балетки и спросила, можно ли сшить точно такие же. И вот прям чтобы каблук такой же. И вот прям всю контрастную отстрочку повторить, там ведь лаковый не только носок, но и задник, и кантик по периметру всей окружности.

Мне сказали "можно". Разница будет лишь в форме носка, потому что точно такой же колодки нет. Он останется овальным, но будет более вытянутым.

Я махнула рукой и решила попробовать. Стоимость мне озвучили 4800р, натуральная кожа, половина в задаток, вторая половина через месяц, когда будут готовы.

Затем мне обвели по контуру и измерили обе ноги в четырех проекциях.



Тут, кстати, видны лакированные балетки, о которых речь шла выше.

Я оставила одну из туфель в качестве образца, распрощалась и поехала ударно работать.

По прошествии трех недель съездила на примерку. Мне вынесли уже почти готовые балетки, но без подошвы.

Как-то они мне довольно ощутимо жали в полноте, но я списала на все-таки зауженный носок и привычку к свободной обуви. Пришла я в лакированных на полразмера больше, до них ходила в кроссовках, еще раньше в сапогах, которые я всегда умышленно покупаю на размер больше для тепла. Зимой ходила в Катиных ботинках-размахайках, а у нее опять же нога больше на размер. Летом ношу сандалии на плоской подошве, снова максимально свободные, потому что ноги у меня к вечеру отекают, и натирать их врезающимися ремешками не хочется... Впрочем, по полсантиметра в ширину мне согласились прибавить по моей просьбе.

А через четыре недели с момента заказа я забрала балетки окончательно.

Почти один-в-один. Слева старая, справа новая.







Почти, да не совсем, из-за носка. То есть они выглядят как хорошее повторение образца, но не полная копия.



В длину - я чувствую, что мой размер, в ширину - тесновато. Скорее всего, я забыла, что такое новая модельная обувь, особенно, с лакированными вставками.

На следующем фото видно, что старая левая сидит свободно и немного небрежно (за счет этого хорошо), правая новая обтягивает ногу как чулок. Также нос у новых в продольном сечении чуть короче, чем у старых.



Более-менее издалека разница практически не заметна, хотя, если приглядеться, есть разница в "пройме". У старых она закруглялась более изящно.



Таким образом, теперь у меня есть две пары обуви, взявшие на себя функции одной. Лакированные тапочки, в которых можно хоть на природу выезжать, и обыкновенные городские лодочки, сжимающие бедную женскую ножку до состояния вынужденного изящества. Буду носить и разношу, естественно. Попробовала ходить в них дома вместо тапочек - сидят плотно, но комфортно.

Еще ателье оказывает услуги любого ремонта обуви, поэтом попробую позже свозить Генины ботинки. У него есть "Ecco" на толстой рифленой подошве, которым ничего не страшно и ничего не делается. Он носит их с сентября по май (а в этом году, и по июнь), в цементе, железной стружке, грязи на рыбалке, в офисе, по четырнадцать часов в день, и у них немного протерся задник.

***

А в следующий раз я схожу в бар "Червячок". Один мой коллега-программист там арт-директор (и нашим, и вашим, таким образом), второй мой коллега - друг владельца, третий мой коллега туда просто ходил...
Tags: движуха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments