Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

21 апреля. Коломна, первая попытка.

Если выражаться точнее - вторая. Первую попытку я решила сделать, написав вот этот пост, предполагая на неделе ехать в Москву, а на обратном пути - завернуть в Коломну. От Рязани до Москвы 180км, Коломна лежит примерно посередине (100км от Рязани), чуть в стороне от трассы.

Однако, взять отгул не получилось по причине работы, поэтому я перенесла московскую поездку на следующую неделю. И затем, наконец, ее осуществила.

Закончив в тот день дела в Москве, я вернулась на автовокзал и решила вместо билета в Рязань взять билет до Коломны на 16:00.

Я знала, что, например, последний автобус "Москва-Рязань" отправляется в 22:25 (аналогично, самый поздний автобус "Рязань-Москва" - около 21:00). Посмотрела расписание "Москва-Коломна" на автовокзале и выяснила, что последний московский автобус уходит в Коломну в 23:20. Значит, где-то в этих пределах отправляется и обратный.

Интересующий меня "Коломна-Рязань", скорее всего, тоже близок к упомянутым пределам: последний автобус уходит, наверное, не раньше 20:00, учитывая, что до Рязани ехать всего-то чуть больше часа. Также надо заметить, что в любую из перечисленных сторон курсирует не менее десятка автобусов ежедневно, и у меня, по крайней мере, имелись основания для предположений.

Кстати, давно обратила внимание, что билет из Рязани в Москву стоит 400р, а из Москвы в Рязань - 380р. Я так понимаю, из Рязани трудно уехать, легко ее потерять и невозможно забыть, а чтобы вы свалили из Москвы - вам готовы даже приплачивать.

Разобравшись в билетном хитросплетении, я села в автобус "Москва-Коломна", и полтора часа езды, как обычно, смотрела фильм.

За несколько минут до Коломны я вдруг занервничала по непонятной причине. Время было 17:30, и я подумала, что не успею погулять часа полтора до предполагаемого последнего автобуса. "Ну и чего нервничать", - успокаивала я себя. - "Куплю сразу билет до Рязани. Если времени мало - проеду на трамвае в другой раз. Сейчас просто чуть пройдусь пешком".

На автовокзале я сразу пошла в кассу и задала кассиру вопрос:

- Скажите, во сколько последний автобус до Рязани?

- В 16:45, - пожала она плечами.

17:40. Я похолодела. Уехать сегодня было невозможно.

Рядом находился железнодорожный вокзал, но, очутившись в стрессовой ситуации, от страха я его даже не заметила (он невзрачно-серый, скрыт за деревьями и не бросается в глаза). Поэтому покупку билета на электричку я не рассматривала, а бросилась все равно ломиться в закрытую дверь до победного.

- А в Луховицы когда следующий автобус, не подскажете? - спросила я дрожащим голосом.

Луховицы ближе к Рязани на 40км (и 100км, напоминаю, лежало между мной и родным городом в данный момент).

В Луховицы автобусы ходили исправно и собирались ходить весь вечер.

Я позвонила с разряжающегося телефона ничего не подозревающему Гене и сказала:

- Гена! Я сейчас в Коломне. Автобусы до Рязани уже не ходят, ходят до Луховиц. Ты можешь за мной в Луховицы приехать?
- Неа, - ответил Гена беспечно. - Я пятьдесят грамм выпил.
- Ааааа, что мне делать!..
- Сейчас брату позвоню, приедем за тобой.

Подуспокоившись, я купила билет до Луховиц, а когда подошел автобус - заподозрила, что это один из городских маршрутов. Пришлось даже спрашивать у кондуктора.

В общем-то, я была недалека от истины. Автобус шел по всему городу на юг, останавливался на каждой городской остановке, люди входили и выходили как обычно. Потом он вдруг выехал на трассу, а потом - опа - центральная площадь Луховиц, перекресток двух оживленных шоссе (Московского и Зарайского), летящие фуры, надземные переходы.

В автобусе я успокоилась окончательно. Из-за людей. Они были не похожи на рязанских или московских пассажиров автобуса.

Это же был внутренний маршрут маленького города (150 тыс. населения), причем города, надо заметить, давным-давно свой статус получившего. Поэтому люди в автобусе были другие. Не раздраженные, не холодные, не агрессивно стремящиеся производить впечатление. И в то же время, не везущие кур под мышкой и не кричащие из окон "Мань, залазь!".

В Рязани или Москве в транспорте люди сидят с уксусным выражением лиц, с выражением терпеливо-наплевательским на остальных пассажиров, с выражением нервически-рвущимся-уже на улицу (если принуждены стоять в пробке). Здесь же были расправленные такие лица, с отпечатком, может быть, спокойной физической усталости. Разговаривали они соответственно, спокойно и небыстро, кондуктор не швыряла деньги, пассажиры не вскакивали бегом с мест, завидев остановку.

Наконец, я вышла на перекрестке в Луховицах и пошла ждать Гену в придорожном Макдаке. Взяла бургер, села на высокий табурет у окна. Начинало темнеть, зажглась подсветка. Мимо, светя фарами, проносился нескончаемый поток машин.

Минут через пятнадцать в сумерках возле двери возникли Гена - метр девяносто шесть ростом - и его брат - метр девяносто, оба с чрезвычайно невозмутимыми лицами. Я обрадованно вскочила навстречу... и вдруг обнаружила, что я почему-то маленькая. А два мужика, подошедшие к моему столику, - большие.

- Ну, рассказывай, - сказал Гена, улыбаясь, присаживаясь напротив, открывая бумажник и прикидывая, сколько ему нужно на три чашки кофе. - Как ты дошла до такой жизни.

Я вежливо дала объяснения, не роняя, впрочем, своего достоинства.

Мы выпили кофе в луховицком Макдаке (вряд ли кто-нибудь предполагал оказаться в нем этим вечером), потом по темноте поехали домой.

***

Который уже раз, я пост-фактум очень довольна, что побывала в стрессовой ситуации, закончившейся хорошо. Пережила этакую психодраму из арсенала психотерапевтов.

Во-первых, я на практике установила, что спонтанность - не моя сильная сторона, и не надо себя ломать через коленку, пытаясь избегать планирования (даже если неадекватно тщательного). У меня так устроен мозг, он привык за много лет функционировать определенным образом и приспособился существовать, подвергая все контролю. Не тот возраст и гибкость, чтобы устраивать революцию в мозгах. Будет достаточно просто хорошо осознавать свои особенности, пользуясь ими по мере возможности.

Во-вторых, я почувствовала себя героиней кино. Попала в опасную ситуацию (ну, предположим), потом сидела где-то в придорожном кафе, затерянном в России, задумчиво смотрела в окно, и никто не обращал на меня внимания. Может, надо было, чтобы дождь пошел, а может, не надо, достаточно было серых сумерек.

А потом появился большой Гена и спас меня.

***

На этой же неделе в пятницу Гена уехал в Орел.

В субботу утром я снова молча собралась и, уже вооруженная тщательно разработанным планом действий, поехала в Коломну на пару часов. Теперь из Рязани.

Вечером Гена вернулся.

- Я сегодня ездила в Коломну, - сообщила я ему у двери.

- Шо?! Опять?! - вскричал Гена, грохнув удочками и свалив их на угол (он брал удочки с собой, надеясь порыбачить в Орловской области).

- Ездила с самого утра, с распечатками электричек и всей фигни, и даже с номером коломенского такси.

- Ай-яй-яй! - отказался успокоиться Гена, поддерживая разъезжающиеся удочки коленом.

***

Надеюсь скоро выложить вторую третью, уже нормальную, туристическую часть марлезонского балета.