Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Category:

24 марта. Полуфинал фестиваля "Черный кот".



Строго говоря, я посетила тот полуфинал, что случился 25 марта, но не будем придираться ради уже установившегося порядка.

Надо сказать, что в танцах я мало что понимаю, и сама танцевать умею только танцы-обжиманцы на корпоративе (шутка) либо пародируя хип-хоп исполнителей на потеху детям.

В медленных парных танцах я вообще вижу секс (с уважением, ваш озабоченный автор), хореографические же номера с массовкой, боюсь, все равно не переплюнут "Basement Jaxx":




Билеты на фестиваль нужно "ловить". С этой целью я и подписалась на паблик "Черного кота" в феврале. Где-то 13 марта (всего за десять дней до начала) организаторы сообщили, что завтра с 12.00 билеты будут продаваться в кассе Рязанского дворца молодежи, и я, прибежав в первом часу, застала у кассы немаленькую очередь.



В помещении за дверью очередь стоит, изогнувшись буквой зю. Кроме того, кассирша советского образца явно не торопилась, и я простояла за билетом полтора часа. Где-то через час-два после меня билеты закончились.


В свободную продажу, как можно заметить, билетов поступает мало (примерно половина рядов в зрительном зале уже заранее кем-то забронирована).



"Черный котенок" - конкурс детских коллективов, меня больше интересовали взрослые. Да и номинация "Фолк" тоже отпугивала поначалу. Поэтому я выбрала второй полуфинал в субботу и третий ряд. С 23-го и 24-го рядов я бы ничего не увидела. Странно, что хорошо и близко расположенные места продаются за ту же цену, что и "галерка".


Победители определяются зрительским голосованием, поэтому в билете заранее предусмотрено место под номинациями, куда можно вписать название коллектива.




Обратная сторона билета с рекламой спонсоров.



Спонсор "Проектный институт "Промгражданпроект"" меня и умилил, и обрадовал. Тот, кто видел, как в девяностые НИИ стало ругательным словом, а конкретно НИТИ - названием торгового центра; как продолжавшие работать в НИИ начали считаться лузерами ниже плинтуса, даже хуже бомжей ("бомж крутится: тут украл, тут прибился к чужой компании, тут ящики на рынке поднес - и заработал себе на бутылку, а это чмо сидит один в отделе два дня в неделю, и раз в полгода получает подачку"); как в длинных коридорах с зеленым линолеумом гулял мусорный ветер, поднимающий в воздух разбросанные рекламки "реализация элитного алкоголя со склада", а сам рекламодатель сидел тут же неподалеку, разложив блоки жвачек на колченогом столе в дверном проеме - так вот, видевший человек, узнав, что абстрактное НИИ в 2017 году стало спонсором фестиваля танцев, умилится, обрадуется и прольет не одну слезу.


Представление начиналось в 15.00, я прикинула, что продолжительность будет около трех часов. Ха-ха. Из здания РДМ я вышла около девяти. Конечно, за шесть часов было два перерыва, но с началом шестого часа интерес к выступающим, к сожалению, пропал начисто.

Женщина, стоявшая передо мной в очереди за билетами, выкупила два места сразу на все три дня. Теперь я оказалась рядом со ней в зрительном зале. Полуфиналы шли по шесть часов, боюсь представить, сколько шел финал; человек же, судя по репликам, ходил на фестиваль каждый год, а, судя по размахиванию руками, еще и искренне им наслаждался. Во люди дают.

Фестивалем заправлял известный рязанский шоумен Крысанов. Ведущим он являлся все тридцать лет существования "Черного кота", и на нем это, извините, сказалось. На сцене он чувствовал себя как барин в театре крепостных, отпускал комментарии в стиле "какие девочки!", отправлял кланяющиеся коллективы словами "идите, идите уже" или "загваздали меня своей мукой" (какая-то команда использовала в номере цветную муку)... Короче, мне это фамильярное обращение с фестивалем не понравилось. Это не выглядело по-домашнему, это выглядело именно в стиле худсовета восьмидесятых, когда усталые дяденьки и тетеньки, прослушав, скажем, молодого Цоя, страдальчески кривясь, подписывали разрешение на выступление в ДК: "Иди, иди уже отсюда... Цой. Много там вас еще осталось?".


Зрительный зал в перерыве.



Ряд, в котором сидят девушки с телефоном, - пятнадцатый, и то он у черта на куличках. Выше есть еще двадцать третий и двадцать четвертый. Нет, я положительно не понимаю, как можно было брать билеты в двадцать третий ряд, когда за ту же цену продавались во второй и третий. Боялись, что со второго будут видны только ноги? Зря боялись.




На представление я, разумеется, опоздала. В темном зале нашла третий ряд, пролезла вглубь, отсчитывая девять кресел, уселась поудобнее, а потом выяснилось, что сижу я на шестнадцатом месте в другом секторе. Спасло меня лишь то, что таких несознательных было ползала, и после объявления первого перерыва все они заметались, перераспределяясь по залу уже в поисках своего места. Т.е. человек, который купил билет на третий ряд шестнадцатое кресло, тоже опоздал и тоже сидел где попало.

На "неправильном" месте впереди меня никого не было, поэтому я без малейшего затруднения могла фотографировать сцену.



Коллективы на ней тоже.


Пересев же в "правильное" место - пожалела, потому что впереди оказался широкоплечий мужик с "гулькой".




В результате, чтобы сделать остальные фотографии, еще надо было исхитриться.




В целом, я бы сказала, танцевальные номер выглядели так:




Или так:




Я ожидала, что "Слоу" (раз уж оно переводится как "медленное") будет похожим на "Грязные танцы" с Бэби и Патриком Суэйзи (как бишь его там персонажа звали), но ошиблась. В "Слоу" было фсё, кроме Патрика.

Имеется в виду, и быстрое, и медленное, и бег, и акробатика, и сумасшедшая хореография. Танцевали, кстати, на сцене в подавляющем большинстве босиком. Я удивилась такой практике.

После "Слоу" был "Клубный танец" и "Фристайл" - и там тоже было фсё: также бегали, чудили не по-детски, бились головой, артистично страдая, о доски сцены, перекатывались и вздевали руки, в то же ритме, с той же быстротой. Грани между "Слоу" и остальным я не обнаружила и заподозрила, что предварительно отсматриваемые номера распихивают по номинациям согласно известному только организаторам техническому распорядку, но не согласно жанру и тематике.

Вот это (сарабанда) - как ни странно, не "Слоу".




Чем дальше от центра - тем (что, наверное, неудивительно) беднее были костюмы выступающих. Питер блистал одинаковыми с иголочки костюмами всех участников каждого номера, Рязанская же и Ивановская области, а также Калуга, в половине случае выходили совсем в свободной форме, а-ля "будет нужен белый верх, черный низ, приносите, у кого что есть". Курган, очевидно, извернулся из последних сил и таки оделся соответственно моменту, потому что представлял, в отличие от остальных, классический балетный танец. Надеюсь, вы понимаете, что под этим термином я могу подразумевать только одно: худеньких до прозрачности девочек в красиво расшитых стразами коротких платьицах, с одинаковыми прическами в виде гладко зачесанного балетного пучка, которые ходят на цыпочках, держа скругленные руки перед собой.




В номинации "Слоу" я отдала голос танцевальному коллективу "Конспирация" из родной Радиоакадемии. Неожиданно (по сравнению с остальными номерами) там танцевали исключительно парни, под "Черного ворона" в рок-обработке. Хлопали, как вороны, крыльями, рвали на груди рубахи, обнажая вспотевший торс, и даже беззвучно кричали с ужасными гримасами. Я прониклась, ну как тут можно было не проникнуться.




В номинации "Клубный танец" безоговорочно (не только для меня, но и судя по результатам финала, в которые я заглянула) победила калужская "Дис-танцы-я" со своим сумасшедшим домом. Просто выстрелили и убили наповал.

Сначала они рассыпали лимоны по сцене и танцевали среди них.




А завершили номер тем, что подбежали к краю сцены - и сожрали лимоны на глазах у зрителей.



0_0. Так и сожрали: откусывали, давясь и кривясь, затем, широко расставив ноги, приседали, сжимая лимон в кулаке изо всех сил, заставляя лимонный сок литься рекой в первый ряд, отбрасывали уже выжатые лимоны, хватали новые.

0_0.

Вот это перфоманс.


В номинации "Фристайл" я пожалела курганскую команду. Ехали не пойми откуда, оделись чуть ли не в пачки, показали отточенный до последнего движения у балетного станка номер, под классическую музыку - и все это в городе, где только что, фонтанируя, залила первый ряд свежевыжатым лимонным соком явно ненормальная Калуга.

Шутка про явно ненормальную. Я написала в графу "Фристайл" Курган, и потом обнаружила, что таких ретроградов набралось вместе со мной немало: команда даже прошла в финал (в финале не победила).


А победил в номинации ансамбль "Бит-Стрит". Если отбросить курганские сантименты - "Бит-Стрит" выглядел эффектно. Фотографировать их было невозможно, и я поснимала видео, но, опасаясь, что место на карточке закончился, как всегда прервала съемку на самом интересном месте. Впрочем, составить представление о номере по видео вполне возможно.



Если кто-то сильно проникся - вот ссылка на несколько затянутый ролик с их полным номером. Смотреть с 2.20.

В номинации "Клубный танец" победила лимонная "Дис-танцы-я", а в "Слоу" - кто-то, прошедший мимо меня. Даже не помню, что это был за номер.

Что ж, в целом, я не пожалела, что сходила. Но за шесть часов очень устала. В молодости можно было бы "Котом" баловаться, теперь же вряд ли еще раз пойду.

Хотя, нет, почему, схожу. Возможно, Катю свожу разок в следующем году, если до того времени никто не перехватит у меня инициативу.

А то, может, и Таню, когда будет повзрослее: она любит танцы, занимается бесплатно в школе после уроков, со следующего года просит начать заниматься танцами уже серьезно.

***

Ну вот.

В следующий раз я, пожалуй, отправлюсь во "Вьеткафе".

Как это несколько раз за движуху случалось - следующий раз уже наступил.
Tags: движуха
Subscribe

  • (no subject)

    Креативное фото кухни с окном в Паргу, хлебницей и восьмимартовскими тюльпанами.

  • (no subject)

    Пробегая по Википедии, случайно зашла на страницу "Старославянский язык". Вот это - надпись "славянский язык" на кириллице. словѣньскъ ѩзыкъ А…

  • (no subject)

    Случайно выяснилось, что по-польски "древесина" - drewnó. (Именно срубленное и разделанное дерево). А у нас - "бревно". А почему древно стало…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments