Народ собирается потихоньку.

Взяла, кстати, самый дешевый (по крайней мере, из оставшихся) билет за 900р. Комиссия сайта составила 5% (45р). Место было в первом ряду, почти с самого края (пятое).

Лишь только прозвенел третий звонок и закрыли двери, тетенька слева меня (шестое место) подхватила сумочку и быстро-быстро перебежала на никем не занятое в самом центре нашего первого ряда. А я такая тоже подхватила свою - и за ней, и опять села рядом. А люди на первом-четвертом местах тоже похватали вещи - и тоже к нам передвинулись. И далее уже все так и сидели.
Вот она эта тетенька. Принесла Охлобыстину розу.

А вот он сам, курилка.


Ну... что я могу сказать. Во-первых, это действительно был не спектакль, а литературный монолог о себе и о жизни. Довольно интересный: я, например, слушала с неослабным вниманием. У лесенки стояла ваза для записок, и лежали ручки. Человек двадцать точно написали записки, но Охлобыстин успел ответить только на 5-7. При том, что он не умолкал ни на минуту в течение двух часов.
Во-вторых, если вы хоть капельку не патриот, хоть капельку не любите православие и хоть капельку радикальный феминист - вам туда не надо. Вы разозлитесь. Я не про себя.
Просто, слушая монолог, я вспомнила коллег из комнаты, которые, в целом, милейшие люди (иногда) (бывают), но, возможно, в силу возраста и частого просмотра интернет-мемов как раз относятся к упоминаемой мной категории населения. Вот им туда не надо. Охлобыстин экспрессивно отзывался о Гейропе, о том, что это у нас в России мужик выпил водки и сидит добродушный, а у них выпил крафтового пива - и идет долбиться в очко; о том, что только у нас прекрасная русская глупая женщина хочет все и сразу, купишь ей шубу - сидит недовольная, почему недовольная, хер ее знает, а у них там в Гейропе не такие, хватают мужика в кулак и давай с ним разговаривать, вишь, ценят, да и как бы их не ценить, если половина из ихних мужиков в очко долбятся. В общем, повторял совершенно избитые, посконные, прописные, детсадовские шутки-истины.
Кроме того, 95% времени рассказывал о своей жизни через призму православного опыта, о том, как они всей семьей ездили в Грецию, на Афон. Сами понимаете, всё это у некоторых может вызвать тот самый баттхерт, про который так много говорят. Особенно, если православие приправлено общей чудаковатостью.
Мне, например, не понравилось, что жену он называл Оксанка (я не вижу в этом уважения), а также что описывал, как жена преследует старцев "с выпученными глазами". Бабы с шубами, опять же. Но я сказала себе "вот такой уж человек" - и продолжила внимать, в целом, благодушно.
Могу сказать, что если бы он был моим, скажем, дядюшкой, - отношение к нему в семье было бы снисходительно-добродушное: ой, несет иногда чего-то, хоть стой, хоть падай, но хороший же умный дядька, и в присутствии его комфортно. А вот подростка в этой семье, который видит только черное и белое, такой дядюшка разозлил бы, наверное, до чертиков.
Вот примерно так я бы и описала свои ощущения от Ивана Иваныча Охлобыстина: добродушно-терпимые. Бывает.
А самое обаятельное у него, знаете, что? Смех. Когда просто с улыбкой что-то рассказывал - такой, не очень красивый дядька со странной стрижкой стоит, что-то втирает (а без улыбки рассказывает - тем более). Искренне засмеялся - солнышко лучистое! Век бы от сцены не отходила и смотрела:).
***
Следующий раз я опробую одну, хм, дуру в действии. Ну, не дуру, не дуру. Махину.
В Барсе несколько лет назад установили постамат PickPoint для оперативного получения заказов из российских интернет-магазинов. И вот за эти несколько лет он мне ни разу не понадобился. Да как так-то? Срочно надо исправить.