Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Греция, часть 17, заключительная. Археологический музей в Вергине.

Обратный самолет у нас был в 15.00, а в 13.00 мы должны были сдать машину на той же заправке, откуда забирали (недалеко от аэропорта).

До конечной точки необходимо проехать 380 км, это более четырех часов по довольно скучному автобану c туннелями. В какой-то момент понадобится перекусить и съехать для этого в близлежащий город. Кроме того, я, судорожно цепляясь за ускользающие культурные впечатления, поискала на карте какую-нибудь достопримечательность рядом с дорогой Эгнатия Одос, чтобы и последний день пребывания в Греции провести со смыслом. С учетом всего этого, из Парги мы выехали в семь утра.

Дорога, как всегда, была довольно пустынной, и лишь далеко растянувшаяся колонна байкеров обгоняла и обгоняла нас, один мотоциклист за другим.

Этот приехал из Болгарии.

Желание что-нибудь съесть настигло нас на полпути, у города Гревена, но плутать по его исторической части в поисках аутентичности уже не хотелось, поэтому удовлетворились придорожным кафе (тем самым Пиндосом).

Придорожным оно было для окраинных улиц города, а не для самой трассы (т.е. надо было съехать с автобана по развязке и проехать довольно далеко в город, минуя его промышленную часть).

В кафе висела огромная карта области Западная Македония со столицей в Гревене, и стоял стеллаж со съедобными сувенирами (варенье и прочее), которыми я как-то не соблазнилась.

Ассортимент напоминал заправку, однако, третий сорт не брак.

Рядом со столиком висела бумажная карта Греции. Смотрите, страна граничит с привычными Албанией, Булгарией, Туркией и с неизвестной дотоле Скопией.

Оказывается, Греция не признает самоназвание бывшей югославской республики Македония, заявляя, что настоящая область Македония находится в Греции и нигде иначе (в данный момент мы находились в Македонии). А то, что у вас там дальше на севере, - это так, Скопье.

Хотя на самом деле, македонцы вполне имеют право на нынешнее, привычное название. Историческая Македония после Балканских войн была разделена между Грецией (Эгейская Македония), Сербией (Республика Македония — Вардарская Македония) и Болгарией (Пиринская Македония).

На сфотографированной карте я отметила крошечную точку Парги (слева красной стрелкой).

И, на фото ближе, обвела совсем небольшой район, который удалось объехать за пять дней.

После еды мы снова выехали на автобан, достигли съезда на Верию и повернули от нее в противоположную сторону, к городку под названием Вергина в двадцати километрах от трассы.

Пересекли небольшое водохранилище.

Въехали в Вергину, где, как обычно, имелась хорошая навигация до археологического музея (таблички с надписями "Royal Tomb", Королевская гробница).

Остановились на бесплатной стоянке и узрели рядом несколько странное заведение.

Я так и не поняла в точности, какие услуги они предлагали. Если переводить надпись дословно, то получится страшноватое "Мы заботимся о детях в нужде и рискованно" 0_0.

Надеюсь, правильный перевод - "Мы позаботимся о ваших детях, если нужно, но под вашу ответственность". Присмотрим за детьми, пока родители посещают музей.

Хотя обстановка внутри какая-то к тому не располагающая. Столик на колесиках, напоминающий мне процедурный кабинет, лента на двери с надписью на разных языках "У меня есть ты" (я бы поняла такую надпись на дверях детского приюта). Странное заведение, как по мне.

Пока шли до музея, остановились купить мороженое в небольшом магазине с кафе... Не могу удержаться, чтобы двумя не очень значительными фотографиями оттуда не проиллюстрировать одну любопытную и, вместе с тем, хорошо известную особенность фотосъемки (чем ближе предмет к камере, тем крупнее он кажется).

Вот я, собственно, в своих обычных пропорциях.

А вот на, кхм, неудачной фотографии через минуту, уже со слоновьими бедрами.

[Посмотреть]

Так иногда видишь фото и ужасаешься, какая ты толстая. Не-не-не! Это, знаете ли, всего лишь ракурс неправильный.

Что ж, мы подошли к воротам музея.

В 3 веке до н.э. на месте Вергины находилась столица древней Македонии – Эги (AIGAI, отсюда Эгейское море). Эги была не только столицей, но так же и местом заупокойного культа македонских царей. Предание гласило, что династия рухнет, если хоть один царь будет похоронен не в Эге. Династия прервалась на Александре Македонском, который погиб и был упокоен в Азии.

В округе довольно большое количество курганов (собственно, захоронений), поэтому археологические раскопки в этом районе велись еще в 19 веке. В 1970-х годах случайно наткнулись на оказавшееся крупнейшим и наиболее богатым из всех захоронение царя Филиппа II (отца Александра Македонского), чья гробница с прилегающими к нему стала основой для археологического музея.

Территория за оградой. И где музей?..

Вот он и есть. Вход в подземелье, вниз, внутрь раскопанного кургана.

Фотографировать в музее строго запрещено, поэтому я воспользовалась несколькими фотографиями из гораздо более обстоятельного поста о вергинской Королевской гробнице, автор которого, тоже не имея возможности вести съемку, отсканировала иллюстрации из альбомов.

План музея.

Примерная обстановка внутри:

Рисунок гробницы Филиппа II:

Она же вживую:

В одной из гробниц через небольшое отверстие можно увидеть кусочек фрески, которыми покрыты стены внутри.

А рядом с гробницей - панно, демонстрирующее, как фреска выглядит полностью.

Различные бытовые предметы, которые находились в гробнице с момента захоронения.

Они же внутри музейной витрины.

Предметы, извлеченные из гробницы, даже мельчайшие, включая россыпь обломков костей (справа), принадлежащих, возможно, коню, которого принесли в жертву, возведя на погребальный костер.

Самые знаменитые экспонаты:

• маленькая головка, вырезанная из кости - портрет Филиппа II (довольно известное изображение).

(На самом деле, размер головки всего около 2 см).

• и золотой ларец, где лежали кости Филиппа II, а также золотой царский венец, их покрывавший.

Разумеется, есть и другие ценные экспонаты. После Эрмитажа в гробнице я не впечатлилась так уж, чтобы по самое не могу, но разового посещения уникальный музей, определенно, стоит.

Поднявшись на поверхность, мы сели в машину и проехали по нетуристическим улочкам Вергины к выезду из города.

Наверное, дровяное отопление.

Я бы сказала, что это Центрально-Черноземный район России.

Но пальма не даст соврать.

Гранаты.

На выезде увидели как на ладони раскинувшуюся вдали Верию.

Вскоре встретили очередных байкеров. Видимо, слет где-то поблизости.

До Салоников доехали, машину сдали, регистрацию прошли, встали в очередь на паспортный контроль. Прямо передо мной гуськом стояли человек тридцать русских православных монахинь. Я как-то даже никогда и не видела их в таком количестве, тем более, собравшихся вместе на нескольких квадратных метрах. Некоторые вели себя как дети, чуть ли не подпрыгивая на месте ("сестры! сестры! смотрите!"), некоторые выглядели подобно завучам в советской школе - сурово и неприступно.

В зале ожидании посадки мы видели, как приземлился наш самолет (т.е. тот самый рейс из Москвы, на котором мы прилетели в Грецию), пассажиры вышли и пересели в автобус (чтобы проехать буквально пятьдесят метров, самолет стоял у самых дверей). В это же время нас вместе с другими вылетающими в Москву выпустили из дверей гейта, автобус подъехал, двери открылись, прилетевшие люди вышли, мы зашли на их место и, проехав те же пятьдесят метров, заняли еще теплые кресла в самолете.

Мы смотрим на них, а они на нас.

По прилету в Москву часа два ждали из пробок водилу, обеспечивающего трансфер (того же, который возил Гену в Китай/из Китая), затем на М4 зарулили в Макдоналдс (тот же, который каждый раз посещал Гена по прилету из Китая) и злостно там обожрались (не исключая и водилу). Последний раз мы ели сэндвич в аэропорту где-то в 14.00, а сейчас было уже около девяти вечера, в самолете же давали смехотворную круглую булочку. Гена завернул в макдак - ок, мне уже было к тому времени пофиг, что есть и где спать.

И, наконец, по приезду я нырнула в любимую постельку.