Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Греция, часть 16. Паксос и Антипаксос

3 октября, седьмой и предпоследний наш день пребывания в Греции.

Наконец, установился штиль, и катер "Marco Polo" в 9 утра гостеприимно откинул свой трап для отдыхающих.
Ему вторил другой катер, "Capitan Hook" (на фото выше). В предыдущие два дня они не выходили в плавание по причине больших волн, но сегодня погода наконец-то была подходящая.

Мы заплатили капитану по 15 евро, и нас провели к лесенке на верхнюю часть палубы, где попросили снять обувь.
Пассажиры сидели на довольно мягких матах прямо на полу. Внизу в трюме были лавки вдоль бортиков, но обзор, как можно было догадаться, оттуда мог пострадать.

В голубой майке - помощник капитана. Лезет куда-то.

На ахтерштагах висят флаги всех стран, жители которых приветствуются на борту яхты (или, может, просто флаги, которые навскидку вспомнил капитан). Россия, как видите, тоже есть.

Отчаливаем. На скале видна Венецианская крепость, которую мы посещали здесь.

А вот слева на горе - крепость Али-паши.

Не могу не провести параллели. Однажды, в начале 19-го века паргиоты бежали из Парги морем, выразив таким образом свое "фи" притеснявшему их Али-паше и оставив ему лишь обезлюдевший город на берегу. Позже это событие вдохновило не одного греческого художника на написание картин.

Ныне бегство из Парги не было бегством, но было экскурсией, пассажиры не выглядели особо удрученными

а капитан, поджав под себя ногу, жевал сэндвич и лихо поруливал одной рукой.

Через некоторое время после отплытия к Гене, сидящему у правого диванчика на фото выше, подошел помощнник капитана, тот, что в голубой футболке. Сначала он, правда, подошел к капитану, перекинулся с ним парой фраз на греческом, а потом спросил Гену "where are you from?" (откуда вы).

- From Russia, - ответил Гена.

- Руссия?! - воскликнул помощник. - Руссия!

Капитан обернулся и заулыбался. Помощник тоже улыбался и, не найдя больше что сказать, показал два больших пальца вверх.

"Уже второй раз Руссия. Милейшие люди", - подумала я, в свою очередь начиная улыбаться, потому что свет нечаянной Гениной славы ожидаемо распространялся и на меня.

...Так вот, отчалили мы около десяти и далее плыли около двух часов в бескрайнем море, не имея никаких ориентиров, кроме далекого белого и будто недвижимого кораблика на горизонте (капитан пояснил, что это паром Греция-Италия).

Довольно ощутимо качало, но если внимательно смотреть на горизонт, а не на меняющееся положение бортиков относительно горизонта, то голова не кружилась. Ролик я снимала, когда еще были недалеко от берега, но все равно он дает о качке полное представление (учитывая, что камеру я держала неподвижно и сама плотно вжалась в стену).

Наконец, на горизонте показалась цель путешествия - острова Паксос (крупный справа) и Антипаксос (как можно догадаться из названия, лежащий напротив).

Ниже я не стала исправлять горизонт, потому что пришлось бы заодно отчекрыжить большинство немцев/датчан (кажется, на катере были только они), и месседж моего фото пропал бы втуне. Я хотела показать, что немцы тоже читают бумажные книги, причем, поголовно.

Серьезно, меня это удивило, потому что много лет я слушаю про американцев, путающих Австрию с Австралией (а западноевропейцы для Рязани - это те же американцы), и про самую/единственную читающую страну Советский Союз, когда-то дававшую своим гражданам блестящее образование. Поэтому, на уровне моих стереотипов, недалекие по умолчанию немцы должны были вести себя так: орать, смеяться, махать красными волосатыми руками, почесывать лысину, может, пить пиво кружками, но никак не читать, тем более, что даже не с экранов гаджетов.

Первую остановку мы сделали у одного из пляжей Антипаксоса - Вутуми. Погода была довольно жаркой, хотя серое небо на фото этого не передает.

Вырвиглазно бирюзовая вода.

В которой мы купались, прыгая прямо с борта в воду.

Ну, кто прыгая, а кто слезая по лесенке и держась рядом с канатом, свисающим с бортика, - за него можно было ухватиться, если устанешь.

Потом особо интересующиеся (чуть ли не большинство) поплыли с масками заглядывать в пещеру. Я бы все равно не доплыла, хоть с маской, хоть без нее.

Петька, приборы! - Двадцать! - Что двадцать? - А что приборы?

На всем Антипаксосе живет менее сотни жителей, весь остров порос оливами и возделываемыми виноградниками, поэтому смотреть, кроме пляжей, на нем нечего. Минут через пятнадцать-двадцать мы двинулись в сторону Паксоса, который заметно крупнее и довольно-таки плотно застроен. Конечной точкой путешествия был городок Гайос, расположенный в одной из его бухт.

Прежде чем мы отправились в сам город, который находился не так далеко от пляжа Вутуми, капитан провез нас вдоль противоположного, западного берега Паксоса, позволяя осмотреть так называемые Blue caves - Голубые пещеры.

Сначала некоторое время по правому борту шли серые довольно-таки неприветливые скалы.

Разбавленные лишь однажды появлением "Кептен Хука", возвращавшегося из Голубых пещер.

Затем они сменились более приятными глазу меловыми скалами и уютными гротами с голубой водой, которые и составляли, собственно, blue caves.

В Интернете мне встречались фото Паксоса, на которых катер заходит в огромную голубую пещеру с высоким потолком, но в нашем случае "Марко Поло" остановился у невысоких сводов одного из гротов и просто дал любителям плавать с маской вторую возможность искупаться. Огромную пещеру (где бы она ни была) мы так и не увидели, снова купаться не полезли.

После, так же продолжая, словно древнегреческие мореплаватели, держаться вдоль береговой линии, мы отправились в обратный путь вокруг Паксоса и достигли склонов Гайоса, поросших манценилловыми лесами (шутка про манценилловые).

Видимо, раньше город не единожды становился свидетелем наводнения, потому что вход в бухту был ограничен рукотворной дамбой.

В голову приходит термин "колониальная архитектура", хотя, конечно, никакая она тут не колониальная.

Узкая набережная метров семь-восемь шириной.

Яхта причалила, и пассажиры разошлись на двухчасовую прогулку.

Колониальная архитектура, как хотите.

Вдоль всей набережной пришвартованы катера и яхты.

"Тасманийский дьявол".

Как владелец представляет себе тасманийского дьявола:

Скромная лодка.

По-моему, либо плавучая церковь, либо лодка греческого батюшки.

Можно нанять катер и отправиться к пляжам Антипаксоса или к укромным пляжикам рядом с Голубыми пещерами (как отдыхающие на Паксосе граждане и поступают).

Приехать, вытащить лодку на белый песок, лежать на пятачке в окружении мощных выбеленных скалистых стен, есть фрукты, морепродукты и сыр (или чего там на пикнике едят из корзины), пить вино, слушать волны. Всего-то нужно - права на вождение маломерных судов. ... Эх, не в этой жизни.

У владельца "Альдебарана" - в этой.

Много каких-то бесполезных штук на высокой мачте.

Мы прошлись по набережной туда-сюда, потом повернули в город и там пообедали.

Далее прогулялись по улочкам.

"OXI" - "нет".

Кто-то живет напротив и каждый день смотрит на стену, где крупно выведено "Нет".

Ремонт обуви.

Вдалеке на стене снова написано "OXI".

У нас на районе тоже есть товарищ, нашедший себя в граффити. Палатки, остановки, мусорные баки, низко прибитые дорожные знаки - все исписано маркером одним и тем же почерком. И нет бы что умное писал, а то какие-то слова непонятные, да всё одни и те же. Э-э-э, везде такие ходют.

Корову из рекламы помните?

Вывеска, написанная красками с помощью шрифтового трафарета. Свежее мясо из Эпира, баранина, говядина, свинина, куры, сыр фета.

Вот здесь шрифт лучше видно. Животные тоже от руки нарисованы.

Снова вышли на набережную.

Купили по мороженому.

В 15.30 отчалили по направлению к Парге.

Обратная дорога заняла меньше времени, часа полтора.

Венецианский замок.

Парга открывается в обрамлении мелких скалистых островков.