Ну посмотреть - так посмотреть. Я села на кухне, положив на стол перед собой бумаги и готовясь ей снова объяснять, что такое предварительный договор.
Она пришла и встала у кухонного окна, а Гена повис, облокотившись на дверную коробку.
- Вот смотрите, - начала я, - договор - это такой договор, в котором договариваются...
Она меня некоторое время слушала с вежливым недоумением на лице, потом перебила и сказала:
- Настя. (И выдержав паузу). У меня второе высшее юридическое образование, я знаю, что такое предварительный договор.
Я смутилась и замолчала.
- Я не поняла, - продолжила она, стоя очень прямо. - Я как-то не поняла, почему вы пропали на полтора месяца.
- То, это, пятое, десятое, - объяснила я. - Я болею (ну не говорить же, что у меня депрессия, вряд ли ее это убедит).
- Да, - отвечала она, все время делая паузы. - Я только не поняла, почему мы вроде бы обо всем договорились, а потом вы пропали на полтора месяца. Я не знала, что и подумать!
- Ну если вы так беспокоились, - сказал Гена, - могли бы сами мне позвонить. Телефон у вас отобразился, когда я вам звонил.
- Я, значит, виновата? - спросила тетка и рассмеялась театральным смехом.
- Никто не виноват, - возразил Гена. - Так сложились обстоятельства.
- Смотрите. Я могла бы заниматься продажей своей квартиры эти полтора месяца. Завтра мои ученики сдают ЕГЭ. Послезавтра я уезжаю в деревню на все лето. Я смогу выставить квартиру на продажу только первого сентября. Это будут делать, конечно же, чужие люди, у меня - на это - нет - времени. Мы могли бы начать заниматься продажей уже в мае. Но я вообще не поняла, почему вы пропали на полтора месяца.
Она опять молчала и мерила нас долгим взглядом.
- Мы, кажется, уже это выяснили, - не выдержала я. - А почему вы хотите выставлять с первого сентября? Вы думаете, что покупатели повалят к вам уже второго? Могут месяцы пройти, прежде чем кто-то откликнется. Почему бы не подать объявление сейчас?
- Потому что я не поеду летом из деревни показывать квартиру. Я буду продавать, начиная с первого сентября.
- Ну окей.
- Тогда второй вопрос. Мне знакомые риэлторы сказали, что сейчас спад покупательского спроса, квартиры дешевеют. Ваша стоит уже не два миллиона сто.
- Мы же ее в конце марта только оценивали. Как раз с учетом спада спроса.
- Так. А если я свою квартиру не смогу продать за два миллиона сто? Если у меня ее купят за меньшую стоимость? И что тогда?
- Ну не продавайте тем людям, которые согласны купить за меньшую стоимость, - удивилась я. - Мы от своей цены отказываться не хотим, согласны вас подождать. Нам потом продавать и свою однушку тоже, и общей суммы за две квартиры все равно не хватит на новую. Нам любые сто тысяч важны.
- И у нас как бы ходовой этаж, - вступил Гена, - другие покупатели будут заинтересованы в квартире на невысоком этаже. Уступать в цене мы бы не хотели.
- Мне не нравится ваш настрой, - сказала тетка.
- Почему это? - спросила я и подняла на нее глаза. Она подняла брови и смотрела мне в глаза тоже. Смотрела и молчала. Смотрела и молчала. Смотрела и молчала. Я не выдержала и отвела взгляд. А она смотрела на меня и молчала еще минуту, постукивая накрашенными ногтями себе по руке.
- И кроме того, - Гена начал расписывать какие-то другие преимущества, но тетка его перебила:
- А почему ВЫ все время лезете?
- Так он же мой муж, - напомнила я.
- Ну и что, что муж, продает-то она, - сказала тетка Гене обо мне в третьем лице.
- Ну, как видите, общаюсь с вами именно я, - ответил Гена.
- Давайте тогда так, - предложила я, - мы выставляем сейчас квартиру на Авито за два миллиона сто и просто смотрим, заинтересуется ли кто-нибудь. Если да - то это нормальная цена, вашу купят за такую цену тем более.
- Ну хорошо, - наконец, оторвалась она от окна, - делайте, как хотите. Имейте в виду, что я остаюсь кандидатом на покупку.
- Хорошо, хорошо, - заверили мы ее и благополучно спровадили.
Ну, как благополучно, вышли за дверь подъезда и орали друг на друга в машине до самого дома.
- Мне она ни хрена не нравится! Подаем объявление на Авито и продаем нормальному человеку!
- Мне она тоже не нравится, но у нее сын больной! Если бы не сын - я бы ей отказала! Ей действительно нужна эта квартира!
- Отдай ей даром!!!
- Это другая крайность!!!
Дома я вспомнила, что мать, когда звонила мне, упоминала, что тетке риэлторы сказали следующее: "На такую квартиру покупатели будут, мы вам обещаем". (Мать с теткой общалась в отцовой квартире на днях, говорю же). А нам тетка сейчас продавливала ту версию, что ее вряд ли ее квартиру купят за столь высокую цену.
Неприятно это всё, но что делать.
Ну, и я поняла, что до сентября продажа (и геморрой) теперь точно откладываются.