Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Греция, часть 10. Окрестности гостиницы. Воды Стикса.

В 9 утра мы на всякий случай сходили в гавань и проверили, не уходят ли сегодня в море прогулочные катера, но тот, который нас интересовал ("Марко Поло"), явно никуда не собирался.

Отчалил только самый большой из трех - "BIKI". (Такса, кстати, была везде одна и та же: 15 евро за восьмичасовую экскурсию).

Мелкие "Marco Polo" и "Captain Hook" ("Капитан Крюк") были пусты.

Доброе утро, Венецианская крепость. Давай, что ли, искупаемся, вернемся в гостиницу и выедем куда-нибудь за пределы города.

Вернулись в гостиницу. В номере Гена тут же лег и стал смотреть фильм на телефоне. Я оставила его в покое и пошла загорать поблизости.

На террасе, где мы завтракали, стояли шезлонги. Я прилегла в один и подставила себя солнцу. Прошло пять минут - и на меня сел кот.

А потом лег. Я турнула его, и тогда он перешел на соседний лежак.

Потом я встала и подошла к перилам, чтобы посмотреть вниз. Мы не так уж высоко от дороги.

Место для завтрака постояльцев с нижнего этажа.

Живописные столики в каждом уголке двора гостиницы.

Слева через дорогу была школа, но уже не начальная, а средняя: по двору гуляли только подростки.

Я услышала, как зазвенел звонок, и ученики, совершенно не торопясь, цепляясь ногой за ногу, стали подниматься обратно по лестнице.

Дети приезжают в школу на мопедах. Заставлена вся обочина.

А после уроков - на мопедах же и разъезжаются.

Я обошла отель сзади, посмотрела, что там. Склоны, поросшие оливами.

Вдоль склонов под деревьями стелились непонятные длинные черные полосы. Я замечала их и в других местах, где росли оливковые деревья.

При ближайшем рассмотрении это оказались сетки.

Видимо, в сезон урожая сеть расправляют по всему склону, оливки падают в нее, и потом остается только ссыпать плоды с сеток в корзины.

Цветы на солнечном пригорке.

Махаон! Первый раз вижу.

Травы, почему-то напоминающие мне северную растительность.

Потом я вернулась в номер, где встретилась с проявлением нетерпеливого интереса "ну чо куда".

Не знаю... давай поедем смотреть реку Ахерон, которая упоминалась в отзывах, по которым я строила путешествие. Точные ориентиры, впрочем, в отзывах отсутствовали, но сейчас что-нибудь поищем.

Тут небольшое отступление с пояснением. Наверняка вы слышали о Стиксе, по которому души мертвых в лодке Харона спускались в царство мрачного Аида, а также о Лете, канувшее в которую уже невозможно возвратить. Все это суть одна река: Ахерон.

Согласно греческой мифологии, в подземном царстве, сливаясь, протекали пять рек (Ахерон, Стикс, Лета, Коцит и Флегетон), причем, реальные прототипы под собой имеют только Ахерон и его приток Коцит. Ахерону выпала почетная обязанность и далее нести мифические воды на погляд любопытствующих туристов.

Устье его скрывается в пещере, считавшейся входом в Царство мертвых; в среднем течении находятся "springs", что переводится с английского как "бьющие источники" или "пороги, через которые перепрыгивает вода". В инфернальную пещеру я не хотела, спрингc же не внушали опасений. (Пользуюсь английским словом, потому что именно оно встречалось на дорожных указателях. Я до сих пор не знаю точно - родники ли имелись в виду, и были ли они в окрестностях. Мы лично видели пороги).

На гугл-картах Ахерон протекал неподалеку в городке Месопотамос. Местоположение пещеры или порогов обозначено не было. Решили ехать в городок, а там посмотрим, возможно, будет какой-то указатель.

И мы не прогадали, с указателями на достопримечательности у греков все было в порядке. Таблички не блистали новизной или информативностью, но, начавшись в Месопотамосе, со своей задачей вполне справлялись.

Пороги (и туристическая часть реки) располагались от Месопотамоса довольно далеко, и мы ехали в никуда, следуя стрелкам, словно играли в "казаки-разбойники".

Как только случалась развилка, или я начинала нервничать от того, что уже не понятно, туда ли едем, - на обочине вставала очередная табличка.

А вот и карта, чтобы окончательно прояснить маршрут. Порожистая часть находится недалеко от населенного пункта под названием Глюки (Glyki). Ой, то есть Глики.

Ехали мы около часа, по хорошим нешироким дорогам равнинной в этой части Греции (более равнинной).

Знакомились с греческой глубинкой.

Во дворах домов гуляют куры, по-куриному роют каменистую землю лапами.

Пасутся овцы... На заднем плане, кстати, футбольные ворота. Наверное, с утра овцы, вечером - греки, гоняющие мячик.

Клочки полей для обработки.

На главной площади сельские церкви в византийском стиле.

Дома с верандами и непременным сушащимся на веревках бельем.

Что у него за машина в левом нижнем углу?

ВАЗ трешка??..

...Фиат, наверное.

Домик с зайцами.

Наверное, мастер по керамике выставил в саду весь свой товар лицом.

Кажется, мы уже близко.

Россия по-гречески - Ру́сия. А здесь, как можно видеть, начинается Ахерусия:).

В конце концов, нужная дорога подвела к реке, закончившись широкой площадкой с кафе, стоянкой и прокатом надувных лодок.

В сезон по Ахерону предлагается рафтинг - пороги, как никак. Порожки.

Стенд обещал красивые виды, и мы пошли в направлении стрелок, теперь уже пешком.

Если и были у меня сомнения в том, что это Река Мёртвых, - в зарослях, сквозь которые мы продирались, они закончились. Декорации из фильма ужасов.

Ветвящиеся корни норовили ухватить за ногу,

и только изредка сквозь прогалины в листве мелькало пасмурное небо...

Но оно того стоило:).

В некоторых местах Ахерон можно было перейти вброд.

В некоторых вода, перепрыгнув порожек, обретала глубину.

Я вдруг вспомнила, что мать Ахиллеса искупала его в Стиксе, держа за пятку, чтобы он стал неуязвимым, но в одном из сражений Парис сразил Ахиллеса стрелой именно в это место. И тогда решила восстановить историческую справедливость странным, но предсказуемым образом.

Уселась, не побоявшись кануть в Лету.

Гена вдобавок выпил из Леты на обратном пути (согласно мифам, глоток ее воды стирает все воспоминания из былой жизни). Сказал, вода со вкусом извести.

На обратном пути мы расплачивались за свое несерьезное поведение: три раза проехали в этом месте (которое на фотографии), глядя на две импровизированные буквы "А" в скалах.

Назад указателей не было. Гугл-карты показывали направление, но беда была в том, что на картах существовала одна дорога, а на земле - две, и, может быть, параллельные друг другу. Одна из дорог обязательно делала петлю, и...

Пока вернулись в Паргу, пока туда-сюда, - уже наступил вечер.

Венецианская крепость и набережная.

Подсвеченный огнями остров Панагия в паре сотен метров от берега.

Многие магазинчики начинали работать только с наступлением темноты, и связано это было не с полуденной жарой, а с оживленным вечерним променадом, которого нет днем.

Сколько раз проходили вечером мимо магазина с мылом ручной работы - каждый раз я наблюдала одну и ту же картину.

Как хозяин магазина играет в нарды с хозяйкой (или продавщицей) соседнего.

Прямо так культурно и по-гречески играли, что мы с Геной в Рязани тряхнули стариной и скачали нарды на телефон.

Первое время поигрывали перед сном, а потом мне надоело, что он, выиграв, кричит, смеется и подпрыгивает на диване. А еще больше надоело, что из десяти раз он выигрывал каждый первый раз. Я, конечно, позже просекла его стратегию и тоже начала выигрывать, но тогда он начал сильно переживать. Короче, куда ни кинь - всюду клин. У грека с гречанкой, небось, покультурнее было.
Tags: Гена, Греция, я

• Немного фото прямо сейчас.

1. KIA. 2. NO KIA. ))))). 3. Оставила от прежней Нокии только алюминиевый слиток корпус. 4. Поехали в район деревни Рожок.…

• (no subject)

Из пяти человек в микрокоманде руководят трое. И двое подчиняются. :-/ Первый руководитель - аналитик главного подрядчика. Ведет бэклог (статистику…

Не могу не создать пост для поздравлений) Поставьте лайк, подписывайтесь на канал)