Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Category:

Прага, часть 9. Транспорт.

Вестибюль станции метро "Андел".



В цветении сакуры, что ли. Я не удивлюсь, если это и правда она.

Ежедневно мы пользовались трамваем, пару раз метро, один раз автобусом и один раз даже фуникулером. Кроме того, окрестности отеля вдоль и поперек пересекали железнодорожные ветки, по которым часто ходили пригородные поезда.

Иногда вот такие:





А чаще всего коротенькие желтые из двух вагончиков.




Ездили трамваи и поезда не бесшумно, но шум производили примерно как катящийся шар для игры в боулинг. Звук равномерного качения то есть. Никакого грохота, звона, скрежета и прочих тыдым-тыдым, которые так милы моему уху в питерском трамвае.

Ниже на фото видно, что в районе проходят ж/д пути, а в пяти метрах от них справа и слева вполне себе жилые дома.




Пути не заброшенные, за два вечера мы стали свидетелями, соответственно, двух рейсов коротенького желтого поезда. Вспоминается советский анекдот, где гаишник определял нарушителей так: хороший водитель едет вжжжжжжж, а нарушитель проезжает - вжик!



Поезд пролетал вжик, все с тем же звуком катящегося боулингового шара. Принимая во внимание расположение домов и даже летнего кафе вблизи путей, можно представить себе его относительную бесшумность.

Другой пример. Справа на фото угловой дом (такой, напоминающий тетраэдр). Вдоль одной его грани (за домом) проходит ж/д полоса, вдоль другой - трамвайная линия.




Сам желтый дом, судя по окнам, не относится к жилой застройке, а в следующем за ним, коричневом, на окнах висит тюль и стоят цветочки. И в десяти метрах от цветочков ходит поезд (я отметила пути красной стрелкой).




Вот поезд как раз проходит мимо, одновременно с трамваем. При взгляде на фото мозг привычно выдает уху всю гамму железнодорожных звуков, начиная от гудения дизеля и заканчивая разносящимся эхом "скорый поезд прибывает", однако, можете поверить мне на слово: по сонной захолустной улице прокатились два шара для... ну вы поняли.




На всех остановках городского транспорта можно увидеть инфостойку, где под стеклом на бумаге отпечатаны расписания проходящих тут маршрутов. Указано точное время прибытия трамвая/автобуса, а также время, которое понадобится, чтобы доехать до нужной остановки на линии. Мало того, эти расписания еще и неукоснительно соблюдаются.




Трамвайные рельсы не закатаны наглухо в асфальт (который в результате обычного закатывания регулярно трескается и крошится из-за вибрации). Ниже видно, что полотно - это хорошо отшлифованные бетонные плитки, причем уложенные не стык-в-стык, а с маленьким зазором. Зазор дает плитам возможность незаметного люфта и, как следствие, уменьшает нагрузку, ведущую к разломам.




Старый зеленый знакомец, помню такие в восьмидесятых.




Ух ты, классный перекресток! Движение трамваев идет во всех четырех направлениях, причем с каждой стороны существуют маршруты, которые и проезжают вперед, и поворачивают налево, и поворачивают направо. Раньше такой был и в Питере, на пересечении 8-9 линий и Среднего проспекта. Да достала я уже своим Питером.




Внутри трамвая над кабиной водителя проходит бегущая строка с названием остановок. Кроме того, остановки объявляются жизнерадостным голосом в записи. Пшешка заставка Строссмайерово наместье!

Двери что в наземном, что в подземном транспорте открываются кнопкой, опять же, что снаружи, что внутри вагона.




Т.е. стоишь на остановке, приходит трамвай. Подойди нажми на кнопочку - дверь и откроется.




С точки зрения экономии ресурсов - экономно. Трамваи ходят длинные, напоминающие нашу сцепку из четырех вагонов. Выходят два человека - незачем открывать десяток дверей.

Кстати, прикольно сравнить предыдущее фото и следующее. То, что выше - сделано мной, а то, что ниже - Геной. Обратите внимание, где на фотографиях потолок:).




Поворачивающий трамвай, при взгляде на который кружится голова.






Билеты для проезда повременные: на полчаса, полтора часа, день, три дня и месяц. Мы брали на три дня. Довольно дорого - 540 рублей (месячный, разумеется, выгоднее), зато вспомнили подзабытое ощущение единого проездного на все виды транспорта, а кроме того, пересаживались с трамвая на трамвай как нашей душеньке было угодно.

Купив билет, его необходимо "прокомпостировать" в трамвайном вагоне вот в таком устройстве.





Устройство напечатает на билете дату и время. С этого момента пойдет отсчет трех суток (в нашем случае).

Была обещана неумолимая служба контроля, но нам она так и не встретилась.




В метро нет никаких турникетов, и никто ни за кем не следит. Свободное фойе, эскалатор на десяток ступеней, и вот уже сама платформа. В уголке фойе стоит жалкий желтый валидатор наподобие трамвайного.

Станции не богатые в плане отделки, хотя встречаются и интересные.








В отличие от трамвая, тут объявляют "пшешку станИцю".






Ну, и последний вид транспорта - фуникулер - скорее аттракцион для туристов, но для проезда в нем можно воспользоваться той же самой езденкой, что и в метро/трамваях/автобусах.




В течение двух-трех минут, продирась сквозь буйную зелень, фуникулер поднимает всех любопытных на вершину холма. И тогда можно вдоволь нагуляться в расположенном тут Петржинском парке.


Tags: Прага
Subscribe

  • Ретроспектива по итогам июньского челленджа.

    Что закончилось и как продолжилось В ИЮЛЕ. 1 июня. "Принцип "что не знаешь - спрашивай". Обычно под этим кроется предложение работать…

  • (no subject)

    Этот пост был опубликован 9 лет назад! Во, смотрите, какие я посты в 2011 году писала). Тут и предчувствие будущих движух, и декораторские…

  • 31 июня. Статистика.

    (Цифры - сколько раз было отмечено в июне). Что попадает в разряд плохого: целенаправленно делала дело, но не добилась результата 6 устала…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments