Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Прага, часть 3. Мала Страна и Старе Место.

Из-за разницы во времени я проснулась в 6 утра, отлично выспавшись. Встала, выглянула из окна и восхищенно оглядела внутренний дворик.

В пятидесяти метрах от окна дворик ограничивал отвесный обрыв (он довлел над всем микрорайоном, почему я и сказала в первый день об отеле в горах), начинавшийся сразу от ограды. Границами остальных трех сторон служили стены самого отеля. Это придавало двору камерность, защищенность и, разумеется, уют.

Свои ощущения попыталась передать на видео. Пели птички, доносился запах цветов. Прошу прощения за некоторую рябь поверх изображения, снималось через наглухо приколоченную москитную сетку.

В 8 утра мы уже вышли в город. Вот, наконец, хронологически первая фотография Праги. Меня отпустило.

Это тот самый безлюдный промышленный район, по которому мы шли вчера с утра. Желтое табло со стрелкой обозначает остановку транспорта под названием "СмИховски надражИ". Смихов - район, "надражи" - железнодорожная станция, я так понимаю, похоже на наше слово "дорога".

По большей степени, вся промзона выглядела именно так. Да, за кадром были те же граффити черной краской, бетонные заборы, въезды на какие-то складские площадки. Даже оконные проемы без стекол. Но. Наличествовал чисто выметенный асфальт без трещин и провалов, не было грязищи, вывороченных фурами обочин, валяющихся грустных собак. И как в захламленной квартире чистый пол вытягивает все помещение, так и тут окруженные ровным асфальтом здания не выглядели страшно или депрессивно. Около них не хотелось придержать кошелек, присесть с бутылкой или повеситься в заброшенном цехе. Они выглядели лишь ненадолго оставленными людьми (позже выяснилось, что 1 мая в Чехии - общегосударственный праздник, и пражане массово исходили за город на четыре выходных).

Хронологически вторая фотография Праги. Точно отпустило?

В наш пакет входила одна пешеходная экскурсия по районам МАла СтрАна и СтАре Место. Когда мы подошли к месту сбора, я с радостью услышала, наконец, чистую русскую речь.

Раньше отзывы о путешествиях в стиле "всегда выбираю отель без русских и сама шифруюсь, чтобы меня не дай Бог не ассоциировали с пьяным быдлом" я воспринимала нейтрально, ну мало ли, у кого какие предпочтения, вот девушка шифроваться хочет. Теперь, ощутив враждебность чужой стороны (хоть и надуманную, как оказалось), я настолько обрадовалась привычным людям, что готова была кричать "Наши!", как в фильмах про войну. Желание выбрать отель без русских показалось мне диким. Может, я пьяное быдло, а может, еще не сталкивалась с быдлом как следует.

Однако, экскурсовод (бывшая соотечественница), очевидно, сама была из тех, кто выбрал бы отель без русских, потому что во время похода она с металлом в голосе предостерегла экскурсантов (цитаты):
- Не надо забирать приемники, которые вам выдали, на сувениры. Вы их ни для чего не приспособите, поверьте мне.
- В транспорте не надо, как вы это часто делаете, ездить зайцем, раз никто не проверяет. Контролеры ходят, поверьте мне.

- Как из Мумбу-Юмбу приехали, правда? - спросила я ее, разозлившись. Мне не приходило в голову ни то, ни другое, и боюсь, подавляющей части экскурсантов тоже.

Я на экскурсии. На шее у меня висит тот самый сувенир и предмет вожделений мумбы-юмбы.

Водили нас ровно три часа, очень познавательно, показали наиболее значимые достопримечательности. Вот, например, статуи мужиков ссут.

В принципе, после осмотра этого памятника остальные многовековые архитектурные сооружения турист может смело игнорировать. Поскольку он уже видел всё.

Мала Страна, окрестности Карлового моста.

Пока группа слушала экскурсовода и ходила за ним по пятам, некоторые нечувствительные к культуре товарищи курили.

Вид с Карлова Моста. Крепость из серого камня - Градчаны, туда ходили днем позже.

Старе Место, толпы гуляющих. На заднем плане костел св.Николая.

Внутри костела.

Синагога в Еврейском квартале.

Гена, похожий на себя. Обычно на фото не похож.

Угол Староместской площади.

Тут я не заметила перечеркнутого фотоаппарата и сфотографировала еще один костел (Девы Марии Тынской) внутри.

- Просим, пани, - сказал прислуживающий в храме дяденька и вывел меня обратно на улицу под локоток. Ой, сказала я.

Распрощавшись с экскурсоводом и сдав приемники, мы поддались на уговоры русскоговорящего негра-зазывалы и отправились теперь уже на водную экскурсию. За 300 крон/540 рублей нас вывезли на середину Влтавы и покрутили туда-сюда. По сравнению с Питером ни о чем, но зато каков сервис: в стоимость каждого билета было включено мороженое и стаканчик пива:).

Шел дождь.

Англоязычный экскурсовод рассказал, что раньше на набережной стоял памятник Сталину («Народ Чехословакии — своему освободителю»),

который позже взорвали.

Еще виды с воды.

Приплыли обратно.

Вблизи Староместской площади существует несколько широко разрекламированных частных музейчиков, я выбрала из них музей секса. Мда. Красные стены, полумрак, десяток экспонатов, как-то не будоражащих воображение. Реально десяток. Толпы ржущей молодежи.

Я бы сказала, что в целом выглядело вот так:

[Срамота]

Вечером вернулись в гостиницу, встретили парней, у которых занимали сто крон, отдали долг.

- Чо где были? - поинтересовались они. - Мы вот сегодня в музей пыток ходили на Староместской площади.

- А мы в музей секса, - гордо сказала я. После чего парни прониклись и захотели в тишине обдумать услышанное.

Различия во вкусах, однако.