Таблицы и границы (annika_fluffy) wrote,
Таблицы и границы
annika_fluffy

Прага, часть 1. День первый.

Итак, наш самолет вылетал 30 апреля в 7.55. Тетенька в турагенстве сообщила о необходимости быть в аэропорту примерно в 5 утра.

Все бы хорошо, но у нас с Геной есть одно качество, которым каждый из нас обладает в диаметрально противоположной степени. Это пунктуальность.

Я всегда опаздываю. Сделать с этим ничего нельзя, понять меня может только человек, который всегда опаздывает. Гена до трясучки боится опоздать и закладывает нереальные сроки на все подготовительные действия. Поэтому из Рязани мы выехали в 0.00, а в 3.00 уже сидели в аэропорту. А вылет, елки, в 7.55!

На тот момент последний раз я спала сутки назад, и сна впереди не предвиделось еще часов восемнадцать.

В самолете я была как сжатая пружина, что усугублялось необходимостью делать вид "Летать самолетом - плевое дело".

Потом оказалось, что если сразу после взлета начать смотреть, как другим пассажирам постепенно раздают еду и напитки (мы сидели в хвосте), а потом есть свою порцию - то это незаметно убивает полтора часа (в то время как продолжительность полета составляла чуть более двух часов). Полчаса посидеть - тьфу. Я сто раз летала на самолете.

Вот и пражский аэропорт. Разница во времени между Москвой и Прагой два часа, поэтому, вылетев в 7.55, в 8.10 мы были на месте. Мне чрезвычайно понравился такой расход времени.

А дальше началась жесть.

Как поменять валюту - мы не особо вникали, запомнили слово "обменник" и думали разобраться на месте. В интернете, видимо, предполагалось, что едущий в Европы уже намастрячился с турецкими, по крайней мере, лирами, и потому знает: как выглядят обменники, какую сумму взять с собой в страну заранее, в каких денежных единицах... В аэропорту нас двоих встретил трансфер с табличкой, привез в отель, и тут внезапно выяснилось: отель находится далеко от цивилизации, до обменников ехать 20 минут на трамвае, а на ресепшн могут поменять только евро на кроны. У нас были рубли))).

Таким образом, ситуация получалась следующая:

• Мы в чужой стране, в чешскоговорящем отеле "в горах" (про горы поясню позже). Я-то думала, полетит большая группа, на месте нас встретит кто-то вроде русского гида, чьей святой обязанностью является вождение глупых восторженных туристов за руку по городу. Ничего подобного, дяденька-трансфер привез нас двоих в маленький тихий домик, сдал чешке-ресепционистке и уехал.

• Я знаю за собой, что плохо воспринимаю английский язык на слух, и Гена в английском мне не помощник.

• Чтобы доехать до обменника и поменять рубли на кроны, нужно купить билет-"езденку", которые продаются в автоматах на остановках или в табачных магазинах. В обозримых окрестностях ни остановок, ни магазинов нет. Если бы и были - у нас только рубли!

• Перевести телефон в роуминг нам никто не подсказал, да я и не спрашивала, и оба мобильника находятся вне зоны доступа. Можно купить сим-карту оператора "Водафон" (где??), но для этого нужны кроны.

• Телефон без интернета, и у нас нет карты. Я, ептить, решила, что пришло светлое будущее, а бумажный носитель - это прошлый век.

• Нам с акцентом сказали "Заселение в 14.00, погуляйте пока где-нибудь" (часов шесть).

• Питание будет только на следующий день (завтрак). Я уже хочу есть и пить (утро в разгаре), но для этого нужны кроны.

• Я спала последний раз сутки назад, как и говорила.

• До ближайшей оживленной дороги 15 минут хода.

ВОТ ОНО, поняла я.

Я всегда со страхом жду, что случится ВОТ ОНО.

С нами в отель заселялись два парня. Гена подошел к ним и одолжил 100 крон, потому что курса обмена мы тогда не знали (100 крон - это примерно 180 рублей). Я смотрела на все действо полными ужаса глазами.

На 100 крон можно купить 2 езденки за 32 кроны каждая, валидные на полтора часа. Если за полтора часа мы не достанем денег - обратно пойдем пешком, т.к. сдачи на вторую покупку билетов не хватит.

Окружающая же обстановка, словно в насмешку, была прекрасна. Солнечное нежаркое утро, холмистая местность. Тишина, поют птицы, пахнет цветами. Гостиница в виде фахтверкового домика.

CAM00948

Ни одной души вокруг.

Мы отправились "вон в ту сторону" искать ближайшую остановку. Прогулялись по своему району, спустились на дорогу с трамвайным движением.

Никаких признаков билетного автомата или табачного магазина (и как они выглядят вообще?). Ни одной души вокруг. Девятый час утра.

Пошли вперед по рельсам до следующей остановки. А потом снова до следующей. А потом снова.

Ни магазинов, ни людей. Чистота. Тишина. Фабричные здания (промышленный район), железнодорожное полотно.

Периодически рядом проезжает трамвай.

Боже мой. Боже мой. Боже мой. Я попала. Вот оно. Я попала! Ааааа! Я попала!..